Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авария на подводной лодке "Нерпа": подробности и версии

© РИА НовостиПодводная лодка класса "Нерпа"
Подводная лодка класса Нерпа
Авария на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, произошла в субботу 8 ноября. Во время заводских ходовых испытаний несанкционированно включилась автоматизированная система пожаротушения.

Предварительной причиной аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море могло стать несанкционированное срабатывание химической системы пожаротушения. С таким заявлением выступила в понедельник специальная комиссия с участием главкома ВМФ Владимира Высоцкого и первого замминистра обороны Александра Калмыкова.

В результате аварии 20 человек на борту подлодки "Нерпа" погибли от отравления фреоном, из них 3 военнослужащих, 17 гражданских лиц. Среди погибших - девять работников Амурского судостроительного завода и трое сотрудников предприятия "Эра". Кроме того, пострадал 21 человек, сейчас они находятся в госпитале.

Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подписал распоряжение о создании комиссии по оказанию помощи родственникам погибших и пострадавших при выполнении ходовых испытаний подводной лодки. Согласно документу, семьи 12 погибших жителей Комсомольска-на-Амуре получат по 100 тысяч рублей материальной помощи.

Авария на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России,  произошла в субботу 8 ноября. Во время заводских ходовых испытаний несанкционированно включилась автоматизированная система пожаротушения. В связи с этим внутрь нескольких отсеков подлодки был выпущен газ фреон. Фреон быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом ядовит, и экипаж должен использовать индивидуальные средства защиты.

В воскресенье АПЛ своим ходом прибыла на базу в поселке Большой камень в Приморье. Осмотр отсеков не выявил каких-либо отклонений в работе основных систем подлодки. По словам адмирала Владимира Высоцкого, атомная подлодка технически полностью исправна.

В настоящее время, расследованием дела занимается военно-следственное управление СКП РФ по Тихоокеанскому флоту. Как рассказал источник на ТОФ, на старых АПЛ сигнал о включении системы пожарной защиты подавался исключительно по приказу, поэтому система не могла включаться непроизвольно.

"На субмаринах нового поколения система пожаротушения срабатывает автоматически, в первую очередь, реагируя на дым. Автоматизированная система пожаротушения - очень надежная и эффективная, мгновенно реагирует на задымление, гасит огонь быстро. Но и люди без портативных дыхательных аппаратов в это время тоже быстро подвергаются смертельному риску", - уточнил источник.

Между тем, военные эксперты, по данным Первого канала, уже высказывают мнение, что причиной несанкционированного срабатывания системы пожаротушения могло стать нарушение режима работы сдаточным экипажем.

Авария могла быть следствием организационных проблем при проведении испытаний и неоправданно высокой автоматизации на лодках подобного типа, считает бывший подводник, капитан первого ранга запаса, главный научный сотрудник института проблем морских технологий ДВО РАН Геннадий Илларионов.

По его мнению, люди на субмарине могли погибнуть по причине  их слабой профессиональной подготовки, так как на АПЛ находилось очень много гражданских лиц – 208 человек, в то время как военнослужащих на борту был 81 человек.

Тем временем, следствие считает, что говорить об окончательных причинах ЧП на атомной подлодке можно будет только по завершении экспертиз, на проведение которых уйдет длительное время.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 2
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала