Рейтинг@Mail.ru
Причиной ЧП на АПЛ не мог стать человеческий фактор - губернатор Ишаев - РИА Новости, 10.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Причиной ЧП на АПЛ не мог стать человеческий фактор - губернатор Ишаев

© РИА НовостиПодводная лодка класса "Нерпа"
Подводная лодка класса Нерпа
Читать ria.ru в
Дзен
"На корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - сказал Ишаев.

ХАБАРОВСК, 10 ноя - РИА Новости, Лариса Докучаева. Расследование причин ЧП на подводной лодке в Японском море, в результате которого погибли 20 человек и 21 пострадали, пока не обнаружила признаков того, что причиной трагедии мог стать человеческий фактор, заявил на пресс-конференции в понедельник губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

Восьмого ноября на новой атомной подводной лодке (АПЛ), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. Жертвами аварии стали 20 человек, из них трое военнослужащих, 17 гражданских. Пострадал 21 человек, сейчас они находятся в госпитале. АПЛ своим ходом прибыла на базу. Проводится расследование инцидента.

"На корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - сказал Ишаев.

Он уточнил, что, по данным расследования, когда сработала система и в помещение пошел газ фреон, часть находившихся там людей успела воспользоваться системой индивидуальной защиты, те, кто не успел, - погибли.

По словам Ишаева, автоматическая система пожаротушения, которая была смонтирована на лодке, еще нигде не применялась. Ранее на подводных лодках система пожаротушения выводилась на пульт дежурной смены, решение о ее запуске принималось человеком.

Губернатор заявил, что полностью автоматические системы не должны применяться там, где есть опасность для жизни людей.

При этом губернатор высказал мнение, что этот инцидент не повлияет на репутацию Амурского судостроительного завода.

"Все задачи завод выполнил правильно. Систему сигнализации устанавливали и монтировали контрагенты завода, поэтому они должны решать вопрос об этой системе", - подчеркнул глава региона.

Как сообщалось ранее, подлодка, где произошло ЧП, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря. Испытания субмарины начались в конце октября.

После возвращения на базу специалисты осмотрели отсеки атомной подводной лодки и пришли к выводу о ее полной технической исправности. Как сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, бортовые системы и технические устройства не пострадали от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

Амурский судостроительный завод начал работать в 1936 году. За 72 года здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок.

Похороны 12 погибших жителей Комсомольска-на-Амуре состоятся в среду 12 ноября. В этот день в крае объявлен траур.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала