Рейтинг@Mail.ru
Избирательная кампания дала американцам немало поводов для шуток - РИА Новости, 10.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Избирательная кампания дала американцам немало поводов для шуток

© REUTERS / Molly Riley Американские газеты о новом президенте США
Американские газеты о новом президенте США
Читать ria.ru в
Дзен
Пожалуй, больше всего шуток перепало на долю губернатора Аляски Сары Пэйлин. Ее опрометчивое высказывание о том, что из своего дома она видит Россию, стало поводом для множества острот в теле- и радиоэфире.

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Избирательная кампания, завершившаяся победой кандидата Демократической партии Барака Обамы, дала американцам немало поводов для шуток, вне зависимости от их политических предпочтений.

"Президент Буш позвонил Бараку Обаме, чтобы поздравить его. Обама поблагодарил Буша за поздравления и за все то, что он сделал для его победы", - популярна в Америке шутка Джимми Кимелла, ведущего юмористического шоу на телеканале ABC.

Многие эксперты считают, что победа Обамы стала итогом протестного голосования против политики республиканца Джорджа Буша, который развязал непопулярную войну в Ираке и ввергнул США в наихудший со времен Второй мировой войны экономический кризис.

Соперник Обамы Джон Маккейн воспринимался как продолжение нынешнего курса, что отразила и политическая карикатура: Обама и Маккейн бросают главные обвинения в адрес друг друга - республиканец называет демократа левого толка "Максистом", Обама в ответ навешивает на оппонента еще более пугающий американцев ярлык - "Бушист".

"Мы заводим врагов быстрее, чем можем их убивать", - красноречивый стикер на нью-йоркском автомобиле, емко отразивший суть внешнеполитического курса США за последние восемь лет.

"Почему Обама выдвинулся от демпартии? Да потому, что у компарии не хватает электората", - красуется слоган на заднем стекле явного сторонника консервативных ценностей. Обама обещает увеличение налогового бремени на богатых и социальную поддержку средним и малообеспеченным слоям.

Американцы вдоволь поиграли в избирательную кампанию с именами двух кандидатов в президенты. Чернокожего политика по имени Барак Хуссейн Обама его противники зачастую называли Осамой - как бен Ладена, умудрившись даже в одном из штатов напечатать бюллетени с такой политической ошибкой.

"Любишь Осаму - голосуй за Обаму", - довольно популярный лозунг в консервативной американской глубинке, окрашенной на политической карте США в республиканский красный цвет.

Зато "голубые", то есть демократы, не прочь были назвать 72-летнего Маккейна Маккэнтом (Mccan`t), что в переводе означает "Мак не может", перекликаясь с девизом Обамы "Да, мы можем" (Yes we can), положенным на музыку и ставшим одним из гимнов избирательной кампании.

Пожалуй, больше всего шуток перепало на долю губернатора Аляски Сары Пэйлин. Ее опрометчивое высказывание о том, что из своего дома она видит Россию, стало поводом для множества острот в теле- и радиоэфире.

"Лучше бы ты смотрела не на Россию, а на свою дочь", - вошла в жизнь крылатая фраза, намекающая на то, что 17-летняя дочка консервативного семейства Пэйлин - Бристол - забеременела вне брака от ученика той же школы 18-летнего Леви Джонстона, который под прицелом телекамер мировых компаний пообещал жениться на девушке.

В стране развернулась PR-компания под лозунгом "Свободу Леви!", нашедшим воплощение в майках, кепках, сумках и даже пуговицах. Комик Джей Лино сразу после выборов назвал человека, который рад победе Обамы больше всех, - бойфренд дочери Сары, которому теперь можно не жениться. А больше всех огорчена сама Сара, ибо ей придется сдать назад свои наряды, обыграл Лино известный факт: партия потратила 150 тысяч долларов на то, чтобы приодеть губернатора Аляски.

Прощальная речь Маккейна, уходящего из избирательной кампании, также не осталась без внимания юмористов.

"Речь проигравшего Маккейна была прекрасной. Она была достойной, классной, и я думаю, причина в том, что он не дал Пэйлин сказать ни слова", - сострил Крэйг Фергусон.

В политический юмор, как могла, вписала свою страницу и русская Америка - одна из радиостанций, придерживающаяся консервативных взглядов, предложила слушателям найти соответствующий по смыслу и созвучный аналог слову "дурак".

Однако, кампания завершилась - и за победу, и за поражение, и за мировую теперь можно поднять бокал широко рекламируемого коктейля "Слезы неоконсерватора", снабженного аннотацией - "вкус, которого ты ждал".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала