МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ с момента своего образования в сентябре 2007 года вошел, наряду с МВД и МЧС России, в тройку наиболее освещаемых в средствах массовой информации силовых ведомств страны. Такой вывод следует из рейтинга, составленного информационно-аналитической системой "Медиалогия", копия которого оказалась в распоряжении РИА Новости.
Из рейтинга следует, что лидерами по количеству упоминаний в СМИ, причем с большим отрывом, стали министерство внутренних дел России (29195 упоминаний), министерство по чрезвычайным ситуациям России (15546) и Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России (13854).
При этом СКП РФ лидирует среди упомянутых ведомств в рейтинге по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ), который предназначен для оценки показателя качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта исследования. Показатель СКП в этом рейтинге составил 28770,08, второе и третье место заняли соответственно МВД (24592,86) и МЧС (18574,43) России.
"Медиалогия" также подвела отдельные итоги упоминания силовых ведомств в федеральных и региональных СМИ. Лидером в обоих рейтингах стало министерство внутренних дел России (соответственно 6810 и 19369 упоминаний). Второе место с показателем 4618 упоминаний в "федеральном" рейтинге занял СКП РФ, "бронза" досталась МЧС России (3812). В "региональном" рейтинге МЧС (9446) и СКП (8180) поменялись местами.
Компания "Медиалогия" проанализировала более 3400 ведущих российских СМИ во всех регионах страны (ТВ и радио, газеты и журналы, информагентства и Интернет-издания), взяв за основу их публикации о деятельности силовых структур, в число наиболее упоминаемых из которых также вошли ФСБ России, Генпрокуратура РФ, Минобороны и Минюст РФ, таможенная и миграционная службы, ФСО, СВР и Государственная фельдегерская служба.
Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля. Система различает четыре типа объектов: персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25 тысячам объектов.