МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости, Юлия Медведовская. Мировой финансовый кризис не заставит иностранные компании, которые инвестируют в издательский бизнес в России, уйти с российского рынка, заявил в четверг в Москве президент и генеральный директор Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Дональд Каммерфельд.
«Западные компании понимают, что в России сегодня существует большой и перспективный издательский рынок, и он продолжит расти в период мирового кризиса, даже если темпы роста снизятся, поэтому уходить с российского рынка иностранные компании не будут», - сказал Каммерфельд на пресс-конференции, посвященной открытию Восьмой международной выставки-ярмарки журнальных брендов.
По его словам, в период мирового финансового кризиса объем инвестиций со стороны западных компаний может сократиться, «но это произойдет не только в России, и снижение будет временным».
В свою очередь, начальник управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Юрий Пуля отметил, что угрожающих тенденций в российском издательском бизнесе в связи с мировым кризисом, по данным мониторингов, проводимых агентством, не наблюдается.
«Разумеется, отдельных проявлений кризиса не может не быть, потому что СМИ – это 1,5% ВВП России. Есть отток рекламы компаний финансового, банковского сектора, но при этом никаких колебаний цен в отношении смежных отраслей полиграфии, бумажной отрасли не замечено», - пояснил Пуля.
«Наши зарубежные партнеры обязательно смогут найти себе партнеров в России, и тот факт, что выставка-ярмарка журнальных брендов сегодня проводится в Москве, свидетельствует о том, что наш рынок представляет большой интерес для организаций, и что он достаточно емкий, на нем можно запускать серьезные проекты», - добавил он.
Как отметил член правления FIPP Виктор Шкулев, миссия выставки заключается в том, чтобы помогать устанавливать новые контакты тем издателям, которые заинтересованы в выходе на международные рынки.
Выставка-ярмарка объединила более 500 представителей издательского бизнеса из 45 стран мира, и для российских участников рынка это является свидетельством того, что рынок в России становится все более интересным и комфортным местом для организации подобного рода мероприятий, сказал Шкулев.
Восьмая международная выставка-ярмарка журнальных брендов проходит в Москве 6-7 ноября 2008 года. Выставка-ярмарка, организуемая FIPP, – это единственная международная площадка, где собираются издатели массовых, деловых и профессиональных журналов, производители цифровых и b2b-изданий, специалисты и поставщики редакционно-издательских решений со всего мира.