НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 ноя - РИА Новости, Сергей Астафьев. В Нижнем Новгороде во вторник завершены работы по монтажу металлической конструкции совмещенного метромоста через Оку, которые велись с 1991 года, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
"В День народного единства мы соединили заречную и нагорную части Нижнего Новгорода. Строительство метромоста является демонстрацией возрастающих финансовых возможностей региона. Впереди у нас много работы, но дорогу осилит идущий. Мне в жизни пришлось завернуть немало гаек, но когда вкручиваешь такую - душа поет", - сказал нижегородский губернатор Валерий Шанцев после символической церемонии вкручивания последнего болта.
Он сообщил, что после завершения монтажа металлоконструкции начнутся работы по остеклению внутри моста, прокладка рельсов метрополитена и монтаж осветительного оборудования. Кроме того, параллельно будет вестись работа по строительству автомобильного полотна на верхнем уровне моста.
Губернатор напомнил, что начало автомобильного движения по совмещенному мосту намечено на конец 2009 года, а ввод в эксплуатацию ветки метрополитена от станции "Московская" в заречной части Нижнего Новгорода через метромост до станции "Горьковская" в нагорной части - на декабрь 2010 года.
"Сейчас начнет работу проходческий щит, с помощью которого будут прокладываться тоннели метрополитена, и в конце 2010 года мы пустим метро в нагорную часть города", - пояснил он.
Шанцев сообщил, что ввод в эксплуатацию метрополитена и автомобильной дороги на мосту позволят снизить нагрузку пассажиропотока через другие три автомобильных моста через Оку.
"Это позволит нам в будущем отремонтировать один из них, скорее всего, это будет Мызинский мост", - добавил губернатор.
"Горьковская" будет первой станцией в верхней части Нижнего Новгорода на правом берегу Оки. В настоящее время нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки), общая длина его линий составляет 15,5 километра, а ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек.
Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток возрастет в три раза. Действующие станции и будущую станцию "Горьковская" в верхней части свяжет метромост, строительство которого планируется завершить в 2008 году. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет около 25 миллиардов рублей.
Вопрос о строительстве Горьковского метрополитена начали обсуждать еще в 70-е годы 20 века. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции "Ленинская", на месте которой установлен памятный знак. Камень для облицовки станций Горьковского метро везли из Карелии, Ленинградской области, Украины, Киргизии, Байкала, Грузии, Узбекистана, Хакасии и Кубы.
В пусковой комплекс первого участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 километра с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию был осуществлен 19 ноября 1985 года. Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и тремя промышленными районами города - Канавинским, Ленинским и Автозаводским.
20 декабря 1993 года открылись две подземные станции новой Сормовской линии "Канавинская" и "Бурнаковская". Самая новая из действующий станций - "Буревестник" - открыта 9 сентября 2002 года.