Рейтинг@Mail.ru
Гран-при Бразилии определит 30-го чемпиона "Формулы-1" - РИА Новости, 02.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гран-при Бразилии определит 30-го чемпиона "Формулы-1"

Читать ria.ru в
Дзен
Как и год назад, судьба титула решается в последней гонке, только на этот раз претендентов не трое, а двое. Льюис Хэмилтон, упустивший корону в своем дебютном сезоне, опережает Фелипе Массу на 7 очков.

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Гран-при Бразилии, который пройдет 2 ноября на автодроме "Интерлагос" в Сан-Паулу, назовет имя 30-го чемпиона мира в истории "Формулы-1".

Как и год назад, судьба титула решается в последней гонке, только на этот раз претендентов не трое, а двое. Льюис Хэмилтон, упустивший корону в своем дебютном сезоне, опережает Фелипе Массу на 7 очков, и судьба чемпионства полностью в руках британского пилота "Макларена". Хэмилтону достаточно финишировать в первой пятерке независимо от результата бразильца, которому нужно как минимум второе место при условии, что лидер чемпионата наберет не больше одного очка (то есть финиш не выше восьмой позиции). А победа Массы в домашней гонке сделает его чемпионом, если Хэмилтон займет место не выше шестого.

В прошлом году перед бразильским этапом лучший из гонщиков "Макларена" (Хэмилтон) тоже опережал лучшего представителя "Феррари" (тогда это был Кими Райкконен, а не Масса) на 7 баллов. Словом, все козыри были в руках лидера, но победа досталась тому, кто имел вроде бы наименьшие шансы. Хэмилтон был обязан усвоить тот урок, тем более что опыта у него за прошедшее время прибавилось, и в напарниках теперь не Фернандо Алонсо, который в сезоне-2007 тоже претендовал на титул и вел параллельно свою игру, а более покладистый Хейкки Ковалайнен.

Общий лейтмотив высказываний экспертов и болельщиков перед финальным этапом таков: "Феррари" и Масса будут достаточно сильны, чтобы победить в Бразилии, но Хэмилтон наберет достаточно очков, чтобы не проиграть бразильцу в личном зачете. Да и стечение обстоятельств, позволившее Райкконену в прошлом году взять титул, вряд ли повторится второй раз кряду, поскольку сюрпризы являются все-таки исключением, а не правилом. Тем не менее есть смысл поподробнее остановиться на тех факторах, которые могут вмешаться в борьбу двух претендентов.

Во-первых, это надежность, которая по ходу сезона была козырем скорее "Макларена", чем "Феррари". Однако в двух последних гонках техника подвела Ковалайнена. У Хэмилтона был только один сход в этом чемпионате (авария на пит-лейн в Монреале), но по собственной вине, а вот у Массы дважды отказал двигатель, причем в Венгрии он лидировал и был близок к тому, чтобы взять 10 очков. Здесь уместно отметить, что мотор на болиде британца будет проводить вторую гонку подряд, тогда как Масса получит новый движок. Пока моторы чаще отказывали у "Феррари", но не стоит забывать про закон Мерфи о неприятностях, которые случаются в самый неподходящий момент.

Во-вторых, повлиять на ход гонки может погода. Прогноз синоптиков не исключает вероятность осадков в воскресенье. Впрочем, погодные условия пока доставляли больше хлопот "Феррари", если опять же судить по прошедшим этапам. То же самое можно сказать про машину безопасности, появление которой зачастую превращает гонку в лотерею.

В-третьих, немалое значение имеет психологическая устойчивость. Конечно, Хэмилтон, как уже было сказано выше, стал опытнее, но и давление на него сейчас больше, нежели на Массу, пусть даже последний будет выступать перед своими соотечественниками. Очковый гандикап оставляет бразильцу немного шансов на титул, поэтому в случае его успеха неизбежны разговоры о том, что не Масса выиграл чемпионат, а Хэмилтон его проиграл. Если британец сделает ставку на результат, как, например, в Сингапуре, то без проблем доедет до чемпионства. Если же, как в Фудзи, поддастся эмоциям и бросится в атаку, то может наделать ошибок и упустит титул вновь.

Субботняя квалификация осталась за "Феррари". Масса взял поул, а Райкконен опередил Хэмилтона, который начнет гонку четвертым. Гоночный инженер бразильца Роб Смедли после квалификации говорил, что у Массы на борту топлива более чем достаточно, и все дело в скорости машины. Если это действительно так, то "Феррари" вновь сильна на "Интерлагосе", но при этом четвертая стартовая позиция Хэмилтона устроит его и на финише. Так что пока поул Фелипе и третье время Кими - не более чем локальный успех, который необязательно будет конвертирован в чемпионский титул, особенно если вспомнить, что абсолютно лучшее время в квалификации (во втором ее сегменте) показал пилот "Макларена", пусть даже это был не Хэмилтон, а Ковалайнен. Следовательно, серебристые болиды не должны оказаться намного медленнее алых.

Также не закрыт вопрос с обладателем Кубка конструкторов. Шансы "Феррари", у которой 156 очков, сохранить этот трофей высоки, но "Макларен" (145) еще сохраняет определенные шансы. В свою очередь, команда Рона Денниса может оказаться в итоге не первой и не второй, а третьей - "БМВ-Заубер" (135) теоретически способен ее опередить, но восьмое стартовое место у Ника Хайдфельда и 13-е у Роберта Кубицы практически исключают такое развитие событий. Кубице, к слову, предстоит еще защищать третью строчку в личном зачете, поскольку Райкконен отстает от поляка на 6 очков.

Что касается арены финального сражения за титул, то "Интерлагос" отличается кочковатым асфальтом и движением против часовой стрелки. Здесь есть и скоростной участок на прямой в конце третьего-начале первого секторов, и медленный отрезок, который приходится на второй сектор, изобилующий поворотами. По этой причине усложняется задача инженеров по настройке аэродинамики, но компромисс в этой области им приходится искать и на многих других трассах.

Шинники из "Бриджстоун" привезли в Бразилию "софт" и "медиум", хотя год назад здесь использовались два самых мягких типа резины ("софт" и "суперсофт"). Эта переменная может сыграть на стороне "Макларена", чьим болидам подходят более жесткие компаунды, тогда как "Феррари" лучше выглядит на мягких покрышках.

Бразильский автодром будет определять триумфатора в четвертый раз кряду. В 2005 и 2006 годах чемпионство здесь оформил Фернандо Алонсо, а год назад - Кими Райкконен. Хэмилтон в случае победы станет первым британским чемпионом с 1996 года, когда титул взял Дэймон Хилл. Бразилия ждет еще дольше - с 1991-го, когда первенствовал Айртон Сенна. Но при любом исходе "Формула-1" получит нового, 30-го по счету, чемпиона мира.

Большой приз Бразилии станет последней гонкой для пилота "Ред Булл" Дэвида Култхарда, который объявил о завершении карьеры по ходу сезона. Шотландец продолжит сотрудничество со своей нынешней командой, помогая ей на тестах. Также может попрощаться с "Формулой-1" другой ветеран - Рубенс Баррикелло из "Хонды", чей контракт на следующий год до сих пор не подтвержден, но пока судьба бразильца не решена.

Кроме того, болиды в последний раз выйдут на старт в их нынешнем виде: со следующего сезона вступит в силу новый регламент, в котором не будет некоторых элементов аэродинамики и шин с канавками - вместо них вернутся слики, отмененные в 1998 году.

Гран-при Бразилии начнется в 20.00 мск.

Олимпийская энциклопедия: подробно о спорте на Olimpizm.ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала