МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не разглашает информацию о причинах катастрофы "Боинга-737" авиакомпании "Аэрофлот-НОРД", разбившегося 14 сентября в Перми, до утверждения окончательного отчета об итогах расследования, говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте МАК.
Накануне некоторые СМИ распространили информацию со ссылкой на руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова о том, что после проверки организации летной работы авиакомпании "Аэрофлот-НОРД" после катастрофы в Перми выявлены факты "несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа", а также утверждения о том, что перед вылетом экипаж представил "сфальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов".
"В связи с обращениями в МАК представителей средств массовой информации с вопросами, касающимися расследования катастрофы указанного воздушного судна, председатель технической комиссии МАК разъясняет, что технические комиссии МАК строго руководствуются в своей работе стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и российским законодательством, в соответствии с которыми в процессе расследования до утверждения окончательного отчета информация об авиационном происшествии ограничивается сведениями о ходе расследования", - говорится в сообщении.
Более подробная информация может быть предана гласности только в случае решения следственных органов, сообщает МАК.
В сообщении также отмечается, что эксперты из РФ, Франции и США на основании данных средств объективного контроля продолжают математическое моделирование заключительного этапа полета "Боинга".
Предварительные результаты моделирования будут рассмотрены в Москве в начале декабря на специализированном совещании. С учетом объема работы, моделирование может быть завершено к первой декаде декабря, говорится в сообщении.
Кроме того, как сообщает МАК, в рамках расследования причин авиакатастрофы продолжаются работы по оценке технического состояния систем самолета и степени его влияния на трагический исход.
"С учетом результатов анализа группы независимых экспертов по летной эксплуатации, в состав которой входят летчики-испытатели ЛИИ им.Громова, ГосНИИ и линейные пилоты, продолжаются работы по оценке уровня подготовки экипажа, техники пилотирования и уровня взаимодействия в экипаже", - говорится в сообщении.
Авиационные специалисты-психологи с использованием, в том числе, инструментальных методов оценки записей переговоров экипажа продолжают анализ психофизиологического состояния членов экипажа, сообщает МАК.
Комитет также отмечает, что инженерно-технические исследования фрагментов самолета завершены в полном объеме.
"Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился на подлете к Перми 14 сентября. Все находившиеся на борту 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа - погибли. Расследованием авиакатастрофы занимается МАК.