ЖЕНЕВА, 27 окт - РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Коммерческая эксплуатация первого швейцарского метро, открытого в понедельник, началась с поломки, сообщают швейцарские СМИ.
Как и в случае с запущенным недавно на границе Швейцарии и Франции Большим адронным коллайдером, первый запуск поезда по линии М2 прошел гладко, однако затем начались проблемы. Около 5.20 утра по местному времени (7.20 мск) состав с 220 пассажирами - любопытными гражданами и официальными лицами - отправился с расположенной на берегу женевского озера станции Уши (Ouchy).
Однако через несколько часов эксплуатации у одного из находившихся на линии автоматических поездов ослаб контакт с системой, который должен быть постоянным, что и привело к остановке всей транспортной сети.
Ситуация осложнилась тем, что в одном из остановившихся поездов нетерпеливый пассажир попытался воспользоваться рукояткой экстренного открывания дверей. Это затруднило восстановление системы, на которое в итоге вместо предусмотренных регламентом 20 минут потребовалось более часа.
При этом пассажирам подземки было предписано покинуть метрополитен и пересесть на более привычные жителям Лозанны автобусы. Администрация M2 начала расследование обстоятельств поломки.
Церемония "инаугурации" лозаннского метро, получившего название M2, состоялась еще в конце сентября. Тогда ветка была открыта для публики, и в течение трех дней любой желающий мог бесплатно прокатиться на новом для Швейцарии виде общественного транспорта. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки.
Линия М2 - это первое настоящее швейцарское метро, большая часть путей которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).
Сравнения с московским метрополитеном лозаннское метро, однако, не выдержит. Так, протяженность ветки М2 составляет всего 5,9 километра. На линии построены 14 станций, самая "глубокая" из которых расположена на уровне 25 метров под землей. Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.
Однако у М2 есть свои "изюминки". Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.
Одной из главных особенностей лозаннской "подземки" является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.
Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров. Максимальная пропускающая способность "подземки" - 6,6 тысячи человек в час в одном направлении. Максимальная скорость поезда - до 60 километров в час.
Строительство М2 продолжалось пять лет, стоимость проекта составила порядка 740 миллионов швейцарских франков.
В Лозанне также действует линия М1, которая была запущена в 1991 году. Первоначально она называлась "Юго-восточный лозаннский трамвай" (TSOL), но позднее была переименована в метро. Тем не менее, линия до сих пор напоминает скоростной трамвай: лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле (есть даже три подземные станции) и по эстакаде, однако большая часть пути проложена на уровне земли, на выделенной полосе. Кроме того, на линии имеется большое количество переездов со шлагбаумами.