КАЗАНЬ, 27 окт - РИА Новости. Причиной крушения вертолета Ми-8 в воскресенье днем под Казанью могла стать неправильная эксплуатация воздушного судна экипажем вертолета, заявил журналистам заместитель руководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Игорь Потапов.
"В настоящее время создана следственная группа, которая отрабатывает все версии. Возможных версий сейчас две. Это - отказ оборудования вертолета, либо неправильная эксплуатация воздушного судна экипажем корабля", - сказал Потапов. Он сообщил, что опрошен выживший второй пилот вертолета, который находится в стабильном состоянии.
"Пилот подтвердил, что вертолет был новый, совершал плановый облет, наработку часов, фактически после пяти минут в воздухе вертолет начал завалиться вправо, стал неуправляем и приблизительно с высоты 300 метров начал спускаться в неуправляемом режиме", сказал следователь.
Потапов отметил, что парашюты были у всех членов экипажа, но видимо они не успели ими воспользоваться. Он также сообщил, что специальная межрегиональная комиссия проводит расшифровку "черного ящика" с участием специалистов из Москвы.
"Только после выяснения всех обстоятельств, можно будет говорить о том, что послужило причиной падения вертолета. Следствие в настоящее время продолжается", добавил Потапов.
Сообщение о падении вертолета в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани, поступило в воскресенье в 14.07 мск. Вертолет летел со стороны поселка Юдино в сторону Казани. Над селом Новая Тура машина начала с гулом снижаться. По свидетельствам очевидцев, вертолет "закрутило", он "перевернулся через себя" в воздухе и рухнул на дорогу на окраине коттеджного поселка в нескольких метрах от домов.
На месте аварии погибли четыре человека: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет).
Вертолет принадлежит Казанскому вертолетному заводу и, по информации МЧС, совершал испытательный полет - второй полет после выпуска с завода.
По факту крушения вертолета Нижегородское МРСО ПСУ на транспорте СКП РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).