Рейтинг@Mail.ru
Первое в стране настоящее метро открылось в Швейцарии - РИА Новости, 27.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первое в стране настоящее метро открылось в Швейцарии

© REUTERS / Denis Balibouse В Лозанне открылось первое в Швейцарии метро
В Лозанне открылось первое в Швейцарии метро
Читать ria.ru в
Дзен
Первый состав с 220 пассажирами - многочисленными официальными лицами и любопытными гражданами - отправился с расположенной на берегу женевского озера станции Уши (Ouchy) около 5.20 по местному времени. "Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на луну", - заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.

ЖЕНЕВА, 27 окт - РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Первое в Швейцарии метро, протяженность единственной линии которого составляет менее шести километров, запущено в понедельник в Лозанне.

Первый состав с 220 пассажирами - многочисленными официальными лицами и любопытными гражданами - отправился с расположенной на берегу женевского озера станции Уши (Ouchy) около 5.20 по местному времени (7.20 мск).

"Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на луну", - заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.

Церемония инаугурации лозаннского метро, получившего название M2, состоялась еще в конце сентября. Тогда ветка была открыта для публики, и в течение трех дней любой желающий мог бесплатно прокатиться на новом для Швейцарии виде общественного транспорта. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки.

Линия М2 - это первое настоящее швейцарское метро, большая часть путей которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).

Сравнения с московским метрополитеном лозаннское метро, однако, не выдержит. Так, протяженность ветки М2 составляет всего 5,9 километра. На линии построены 14 станций, самая "глубокая" из которых расположена на уровне 25 метров под землей. Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.

Однако у М2 есть свои "изюминки". Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской "подземки" является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров. Максимальная пропускающая способность "подземки" - 6,6 тысячи человек в час в одном направлении. Максимальная скорость поезда - до 60 километров в час.

Строительство М2 продолжалось пять лет, стоимость проекта составила порядка 740 миллионов швейцарских франков.

В Лозанне также действует линия М1, которая была запущена в 1991 году. Первоначально она называлась "Юго-восточный лозаннский трамвай" (TSOL), но позднее была переименована в метро. Тем не менее, линия до сих пор напоминает скоростной трамвай: лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле (есть даже три подземные станции) и по эстакаде, однако большая часть пути проложена на уровне земли, на выделенной полосе. Кроме того, на линии имеется большое количество переездов со шлагбаумами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала