МОСКВА/КРАСНОЯРСК, 27 окт - РИА Новости. Один из крупнейших авиаперевозчиков России "КрасЭйр" после скандалов из-за долгов перед поставщиками авиатоплива, невыплаты зарплаты сотрудникам и многочисленных задержек рейсов с 27 октября прекращает все полеты кроме двух маршрутов - в Москву и Норильск.
ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") является головной компанией альянса AiRUnion, объединяющего пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
Массовые задержки рейсов "КрасЭйр" и других компаний альянса практически во всех аэропортах страны начались в 20-х числах августа. В это время начались и проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам авиакомпании.
В итоге, из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов AiRUnion должен прекратить свое существование и войти в состав новой объединенной авиакомпании "Авиалинии России", которая создается на базе активов альянса AiRUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Новая компания создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками.
Что будет с рейсами
Как рассказал РИА Новости источник в "КрасЭйр" с понедельника будут отменены все рейсы авиакомпании кроме ежедневного Красноярск-Москва-Красноярск (№147 и 148) и рейса в Норильск.
"Насколько нам (сотрудникам) известно, данное решение принято не сегодня, и продажа билетов на другие рейсы нашей компании ведется до 27 октября. Кто будет выполнять рейсы по нашим направлениям дальше - не знаем. Трудно сказать, сколько рейсов отменено, но мы летали и на юг, и на восток страны, и в Китай... в общем много", - рассказал он.
Сотрудник одной из крупных сетей Красноярска по продажи билетов, в том числе и авиабилетов, подтвердила РИА Новости, что они действительно продают билеты "КрасЭйр" только до 27 октября.
РИА Новости отправило запрос в пресс-службу "КрасЭйр"с просьбой к руководству авиакомпании прокомментировать ситуацию, однако от комментариев отказались. "Руководство пока эту ситуацию комментировать не будет", - сказала пресс-секретарь "КрасЭйр" Людмила Ганжурова.
Вместе с тем, рейсы "КрасЭйр" уже начинают выполнять другие компании. Так, маршрут Якутск-Красноярск-Екатеринбург-Краснодар, от которого накануне отказалась авиакомпания "КрасЭйр" из-за нерентабельности полетов, согласилась на себя взять авиакомпания "Якутия", работающая с 2002 года и выполняющая полеты во все крупные города страны и международные чартерные рейсы. Она начнет выполнять рейс "КрасЭйр" с 27 октября.
Летчики отказались работать
Красноярские власти называют сложившуюся ситуацию в авиакомпании очень серьезной. Большие долги по заработной плате вынудили пилотов, которые должны были в пятницу отправиться в рейсы из Красноярска, отказаться от полетов. Они не получают зарплату с августа, в целом "КрасЭйр" задолжала своим сотрудникам 220 миллионов рублей. В результате, 24 октября были отменены рейсы в Норильск и задержан вылет на Благовещенск. Кроме того, из-за долгов "КрасЭйр" за топливо в Норильске в пятницу были задержаны два рейса, а в среду по этой же причине не могли вылететь пассажиры из аэропорта Душанбе (Таджикистн).
Министр транспорта и связи Красноярского края Александр Ядов сообщил 24 октября журналистам, что ситуация взята на контроль краевым правительством.
"Ситуация очень серьезная. Мы (правительство) проводим переговоры с руководством авиакомпании. В понедельник ожидается визит в Красноярск из Москвы руководства "КрасЭйр" и должны быть доставлены деньги на уплату задолженности по зарплате сотрудникам авиакомпании. Сейчас просто необходимо, чтобы все, кто причастен к сложившейся ситуации, сели за стол переговоров для проведения конструктивного разговора по решению кризиса", - сказал Ядов.
ФТС должна разобраться
Авиакомпанией "КрасЭйр" занимается Федеральная таможенная служба (ФТС), возбудившая против нее дело по итогам проверки соблюдения таможенного законодательства. Кроме того, ФТС заинтересовалась еще двумя авиаперевозчиками - Sky Express и Utair, также заведя против них дела.
Как сообщил 22 октября первый заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин, по результатам расследования, которое уже скоро завершится, будет определена сумма административных штрафов за нарушения. Он добавил, что при возбуждении дел против трех авиакомпаний в ФТС "очень внимательно смотрели на то, как это отразится на деятельности авиаперевозчиков, чтобы им не навредить".
"Красэйр" - банкрот?
Авиакомпания может быть признана банкротом. Еще 22 августа Арбитражный суд Красноярского края принял к рассмотрению заявление от лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) о признании "КрасЭйр" банкротом на основании долга в 82 миллиона рублей за три самолета (Ту-204 и два Ил-96), взятых авиакомпанией в лизинг.
Заседание по делу по ходатайству "КрасЭйр", которая не согласна с позицией ИФК, уже не раз откладывалось, последний срок слушания назначен на 25 ноября.
"КрасЭйр", подавшая жалобу в апелляционный суд, считает, что сумма долга гораздо меньше - по ее подсчетам, около 60 миллионов рублей.
Новая структура для борьбы с кризисом
Новый национальный перевозчик "Авиалинии России" создается по образу холдинга. Среди его базовых направлений - пассажирские и грузовые авиаперевозки, логистика, ремонт и поддержание летной годности воздушных судов. Планируется также развивать услуги по производству и обеспечению пассажиров бортовым питанием, приобретение самолетов в лизинг, другие сопутствующие виды деятельности.
Как сообщил ранее РИА Новости представитель пресс-службы ГК "Ростехнологии", 51% новой авиакомпании будет принадлежать госкорпорации, а 49% - правительству Москвы.
Учредительное собрание нового авиаперевозчика по предложению мэра Москвы Юрия Лужкова 21 октября рекомендовало назначить председателем совета директоров компании главу "Ростехнологий" Сергея Чемезова, а генеральным директором - замгендиректора, исполнительного директора ОАО "АК "Атлант-Союз" Виталия Ванцева.
Как отмечал ранее Чемезов, компания "Авиалинии России" может быть создана к 11 ноября.