Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новогодний фон
Культура

Спорт оказал серьезное влияние на балет - Плисецкая

© РИА Новости / Руслан КривобокПрима-балерина Большого театра Майя Плисецкая в Российском государственном архиве литературы и искусства
Прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая в Российском государственном архиве литературы и искусства
Кардинальные изменения за последние десятилетия претерпел классический балет, на который серьезное влияние оказал современный спорт, рассказала в интервью РИА Новости прима мирового балета Майя Плисецкая.

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Кардинальные изменения за последние десятилетия претерпел классический балет, на который серьезное влияние оказал современный спорт, рассказала в интервью РИА Новости прима мирового балета Майя Плисецкая.

"Мне эстетически нравится больше то, что происходит сегодня. Раньше были маленькие неказистенькие балеринки с плохими ногами - сегодня все высокие, стройные, прыгуньи. Раньше таких высоких просто не брали, а сегодня маленьких в балет не берут", - сказала Плисецкая.

По ее мнению, серьезное влияние на балет оказал спорт: "Нам раньше говорили: будешь тянуться на полу, потеряешь прыжок! А сегодня и тянутся, и прыгают, появилась потрясающая техника, растяжки, экзерсисы".

Не меньшее влияние на возросшие возможности танцоров, по словам собеседницы агентства, оказал пол, точнее, современное покрытие сцены.

"Сейчас можно на любом полу сделать что угодно, не глядя себе под ноги, знаешь, что ни в какую дырку не попадешь. Раньше неверный шаг был чреват занозами и травмами. Когда не думаешь, куда встать, техника становится значительно лучше, появляется смелость - хоть сто фуэте делай", - пояснила она.

Да и туфли, по словам балерины, стали делать лучше: "просто клей стал крепче, можно месяц в одной паре танцевать, а не менять две-три пары за один вечер".

"ЛОШАДИ В ЦИРКЕ"

Единственное, что потеряли наши современники, на взгляд Плисецкой, это музыкальность. "Исполнители утратили музыкальность. Большинство из них не слышит музыки, не обращает на нее внимание. Танцоры полагают, что это неважно. Но ведь главное в балете именно музыка - это образ, в ней есть все. Прежде всего, надо понимать, зачем ты на сцене - танцевать музыку", - добавила балерина.

В результате потери музыкальности, многие сегодня, по ее мнению, танцуют как "лошади в цирке": "Ни о чем не думая, только бы сделать еще одну арабеску, а это скучно. А скучно - для искусства - самое страшное слово. Делайте как угодно, только чтобы не скучно!"

Впрочем, как сказала Плисецкая, мировой балет поднялся на очень высокий уровень. "Везде шикарный балет. Я могу свидетельствовать, как председатель жюри многих конкурсов и в Японии, и во Франции", - добавила она.

Балерина затруднилась отдать пальму первенства одной из балетных школ, отметив, что общее для всех - доминирование принципов спорта и "лучшего из того, что было изобретено национальными балетами". И это, учитывая почти полное исчезновение такого понятия, как национальный балет.

"Все балерины работают в разных театрах, с разными партнерами, не придерживаясь определенной школы. После того, как рухнул железный занавес, стало неважным, кто и где танцует: работай, где хочешь, хоть в десяти театрах, если ноги выдержат", - уверена прима.

Одним из последних сильных впечатлений для Плисецкой стал балет "Лебединое озеро" в исполнение филиппинской труппы - "А казалось бы откуда балет на Филиппинах?", - задалась вопросом балерина.

Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

Семья будущей звезды мирового балета была репрессирована. Плисецкую воспитывали ее тетя и дядя - видные танцовщики Большого театра. В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у лучших педагогов. 1 апреля 1943 года Плисецкая ступила на сцену Большого театра, а 27 апреля 1947 года она впервые станцевала партию Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" и этот балет стал одним из главных в ее творческой биографии. В 1960-е годы она уже официально считалась первой балериной Большого театра.

В 1958 году Плисецкая сочетается браком с известным композитором Родионом Щедриным, недавно пара отметила золотую свадьбу

В 1983 году ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. С конца 1987 по 1990 год Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу "Театро лирико насиональ".

С 1991 года Плисецкая переезжает вместе с Родионым Щедриным в Мюнхен, хотя супружеская чета живет на три дома - большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве.

Рекомендуем
Лечение пациентов в центральной больнице города Ухань
В Китае рассказали о новых симптомах и способах передачи коронавируса
Нашивка на рукаве сотрудника полиции
В Москве слесарь изнасиловал и убил пенсионерку
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала