МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев считает доказанной вину семи легкоатлеток, подозреваемых в подмене допинг-проб.
В понедельник президиум ВФЛА принял решение о двухгодичной дисквалификации Елены Соболевой, Дарьи Пищальниковой, Гульфии Ханафеевой, Татьяны Томашовой, Юлии Фоменко, Светланы Черкасовой и Ольги Егоровой. Расследование специальной комиссии ВФЛА по этому делу длилось с начала сентября.
"Правила таковы, что нет необходимости дополнительно доказывать вину спортсмена, если она доказана методами, существующими в Кодексе ВАДА или правилах ИААФ. ДНК-анализ - это тот метод, который позволяет доказать их вину", - заявил Балахничев.
ИААФ за восемь дней до старта Олимпиады в Пекине отстранила семерых российских легкоатлеток от участия во всех соревнованиях под своей эгидой по подозрению в подмене допинг-проб. Причиной такого решения стало несовпадение ДНК в пробах, взятых в апреле-мае и августе-сентябре 2007 года.
"Два года - это минимальный срок, предусмотренный за столь серьезное нарушение", - добавил Балахничев, подчеркнув, что "ИААФ может внести поправки" в данное решение.
Глава ВФЛА отметил, что у спортсменок остается возможность опротестовать решение ВФЛА. "Существует определенная процедура - они могут апеллировать и в Международную федерацию, и в Спортивный арбитражный суд Лозанны", - сказал он.
Кроме того, Валентин Балахничев высказал мнение, что срок дисквалификации за первый случай употребления допинга должен быть увеличен с двух до четырех лет. "Наказание в два года является несущественным и не уменьшает количество положительных допинг-проб", - подчеркнул он.
По мнению президента ВФЛА, спортсмены должны либо принимать существующие антидопинговые нормы, либо завершать карьеру. "Нужно либо согласиться с правилами, принятыми в данном виде спорта, либо отказаться заниматься легкой атлетикой, - заявил он. - У нас ведь как: мы сначала соглашаемся с правилами и начинаем заниматься спортом, но когда с нами что-либо случается, то начинаем говорить, что правила несовершенны, и просить не учитывать наши нарушения как существенные. А так не бывает".