Рейтинг@Mail.ru
20 октября - РИА Новости, 20.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

20 октября

© РИА НовостиВоины-связисты. Архив
Воины-связисты. Архив
Читать ria.ru в
День военного связиста.>>
1480 - началось «стояние на Угре» между войсками русского князя Ивана III и хана Большой Орды Ахмата.>>
1973 - состоялось официальное открытие здания Сиднейской оперы (Австралия), признанного одним из самых красивых зданий в мире.

День военного связиста

День военного связиста установлен Указом Президента России Владимира Путина от 31 мая 2006 года. Ранее отмечался как День связи Вооруженных Сил России. Первые подразделения связи появились в России еще в середине XIX века, после изобретения электрического телеграфа. Первый военный походный телеграф был применен в Крымской войне 1853-1856 годов. Первая в мире военная радиочасть - «Кронштадтский искровой военный телеграф» - была сформирована в мае 1899 года. К началу первой мировой войны 1914-1918 годов в русской армии имелись подразделения связи во всех пехотных, кавалерийских и артиллерийских частях и соединениях. 20 октября 1919 года приказом Реввоенсовета Советской Республики в составе Полевого штаба было сформировано управление связи во главе с начальником связи. Служба связи выделена в специальную службу штабов, а войска связи - в самостоятельные специальные войска. Тем самым была заложена структура современных войск связи. Сегодня войска связи Вооруженных Сил РФ - сложный многофункциональный организм, включающий многочисленные узлы связи различного назначения, многие тысячи километров линий радио, радиорелейной, тропосферной, проводной и других видов связи. Войска связи включают в себя войска связи центрального подчинения, соединения, части и подразделения связи видов, родов войск, округов (флотов) и объединений. В их состав входят стационарные и полевые узлы связи, линейные части связи, узлы контроля безопасности связи, фельдъегерско-почтовой связи, учреждения технического обеспечения, научно-исследовательские и военно-учебные заведения. Высокий профессионализм командиров, полевая выучка соединений и частей, готовность к выполнению задач личным составом - характерные черты современных войск связи. Тысячи воинов-связистов с честью выполняют свой воинский долг, принимая участие в миротворческих и контртеррористических операциях.

1480 - началось «стояние на Угре»

1480 - началось «стояние на Угре» между войсками русского князя Ивана III и хана Большой Орды Ахмата.

В период княжения великого князя Ивана III Васильевича практически закончилось собирание русских земель под властью Москвы. Именно в период расширения и укрепления Московского государства произошло одно из главных событий - окончательное падение татаро-монгольского ига. Во время своего княжения Иван III прекратил платить дань, не ездил в орду, не оказывал почтения хану. Золотоордынский хан Ахмат пытался действовать против Москвы в союзе с Литвой, но, не получая необходимой помощи, ограничивался приграничными набегами. Так, в 1472 году Ахмат пытался наказать Ивана и с войсками прибыл к Оке. Но, встретив у Алексина и Тарусы русские полки, не решился переправиться через реку и идти на Москву. Разграбив окрестные земли, Ахмат удалился назад, в орду. В 1480 году набег был повторен. О событиях этого года сохранились летописные повествования, которые и позволяют теперь представить последний этап борьбы Руси за свою независимость. К походу на Москву Ахмата провоцировали два брата Ивана III - Андрей и Борис. Кроме того, польско-литовский король Казимир IV обещал хану Золотой орды поддержку. Ахмат планировал разорить русскую землю, как это было сделано во времена Батыя. Узнав о планах неприятеля, Иван III начал стягивать войска к берегам реки Оки. Он отправил своего брата Андрея Меньшого в его вотчину - Тарусу, а сына Ивана в Серпухов. Сам великий князь прибыл в июне к Коломне, где и остановился в ожидании дальнейшего хода событий. Ахмат неторопливо двигался к границе Московского государства, ожидая подхода обещанных Казимиром IV войск. Но помощь все не появлялась. Зная, что на Оке его ожидают русские полки, Ахмат решил идти в Литовские земли и напасть на русские территории через реку Угру. Иван III, получив сведения о намерениях Ахмата, направил своего сына Ивана и брата Андрея Меньшого к Калуге и к берегу Угры. В сентябре Иван III вернулся из Коломны в Москву и устроил совет со своими родственниками, боярами и всеми теми, кто готовился к осаде в городе. Великий князь получил единодушный ответ: «...чтобы стоял крепко за православное христьяньство противу безсерменству». Тогда же произошло и примирение с братьями Андреем и Борисом. 3 октября Иван III оставил Москву и направился к городу Кременцу (сейчас село Кременское Медынского района), где остался с небольшим отрядом, а остальные войска отправил к берегу Угры. Туда же прибыли и полки братьев, Андрея и Бориса.

Войска Ахмата двигались через Мценск, Одоев и Любутск к Воротынску. Здесь хан напрасно ожидал помощи от Казимира IV. Крымские татары, союзники Ивана III, отвлекли литовские войска, напав на Подольскую землю. Не получив обещанных войск, Ахмат пошел к Угре и, став на берегу против русских полков, предпринял попытку перейти реку. «И приидоша татарове и начаша стреляти москвичь, а москвичи начаша на них стреляти и пищали пущати и многих побиша татар стрелами и пильщалми и отбиша их от брега...». Несколько раз Ахмат пытался прорваться на другой берег Угры, но все его попытки пресекались русскими войсками. Вскоре река начала замерзать. Иван III приказал отвести все войска от Угры и сосредоточиться к Кременцу. Современниками этот маневр был расценен как трусость, предательство и боязнь сразиться с противником. От Кременца великий князь отошел к Боровску. Однако Ахмат не решился преследовать русские войска, а развернувшись, 11 ноября отправился назад в Золотую орду, грабя по дороге земли своего необязательного союзника. Таким образом, от реки Угры противоборствующие войска одновременно разошлись в разные стороны Современники приписывали это чудесному заступничеству Богородицы, которая спасла русскую землю от разорения. Историки по разному интерпретируют летописи и объясняют причины отступления войск Ахмата. Но главное заключается в том, что последний набег Золотой орды закончился полным провалом. Ахмату не хватило сил и энергии не только разорить Московское государство, но даже вступить в противоборство с войсками Ивана III. «Стояние на Угре» положило конец татаро-монгольскому игу и стало прологом гибели Золотой орды. В 1481 году Ахмат был убит, а в 1502 году Золотая орда пала под ударами крымских и тюменских татар.

1973 - состоялось официальное открытие здания Сиднейской оперы (Австралия)

1973 - состоялось официальное открытие здания Сиднейской оперы (Австралия), признанного одним из самых красивых зданий в мире.

Сиднейская опера - символ Австралии. Здание оперы построено по проекту молодого датского архитектора Йорна Устона в восточной стороне Сиднейского залива и считается самым красивым  зданием в мире из всех построенных после второй мировой войны. Официально открыто 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II. Здание оперы представляет собой прямоугольный стилобат, над которым возвышаются десять белоснежных сводов, по форме напоминающих раковины. Эти бетонные эллиптические параболоиды вызывают у людей самые разные образы: одним они кажутся огромными парусами, другим - крыльями лебедя, третьим - жемчужными раковинами. Здание Сиднейской оперы  занимает площадь в 2,2 гектара, купола крыши весят 161 тысячу тонн и достигают высоты в 67 метров. Они состоят из двух тысяч бетонных секций, облицованных белой и песочной плиткой. В здании пять отдельных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей. Концертный зал вмещает 2600 человек, оперный - 1500. Дизайн внутренних помещений выполнен в стиле «готики космической эры». В здании Сиднейской оперы  висит знаменитый «Занавес солнца и луны» - самый большой театральный занавес в мире. Каждая из двух его половин имеет площадь в 93 квадратных метра. Занавес выткан из шерсти во Франции по эскизу австралийского художника Коберна. В концертном зале Сиднейской оперы установлен самый большой механический орган в мире, имеющий 10,5 тысячи труб. В  здании располагаются библиотека, кинозал, 50 гримерных для актеров, рестораны и бары. Здание Сиднейской оперы включено в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В пресс-релизе, распространенном 28 июня 2007 года, говорится, что эта работа датского архитектора Йорна Утсона воплощает в себе лучшее в зодчестве XX века - новаторские конструкцию и облик, органичное решение ландшафтных задач.

1898 - родился Григорий Львович Рошаль

1898 - родился Григорий Львович Рошаль, кинорежиссер, педагог, народный артист СССР.

Григорий Рошаль родился 20 октября 1899 года в городе Новозыбкове Смоленской губернии (области). В 1918-1919 годах - сотрудник Наркомпроса Украины и Крыма. С 1919 года - инструктор Наркомпроса Азербайджана, заведующий художественно-воспитательной частью детского городка в Железноводске. В 1921-1923 годах учился в Государственных высших режиссерских мастерских Всеволода Мейерхольда (ГВЫРМ), созданных в 1921 году Всеволодом Мейерхольдом и его учеником Константином Державиным. В 1923 году ГВЫРМ были преобразованы в ГЭКТЕМАС - Государственную экспериментальную театральную мастерскую (существовала до 1931 года). С 1925 года Рошаль - режиссер 3-й фабрики Госкино, киностудии «Белгоскино», «Межрабпомфильм», ВУФКУ - Всеукраинского фотокиноуправления. С 1931 года - режиссер киностудии «Мосфильм». В 1947-1954 годах - на киностудии «Ленфильм». Первую свою картину Григорий Рошаль снял в 1927 году - это был фильм «Господа Скотинины» по пьесе Фонвизина «Недоросль». В 1928 году был снят фильм «Саламандра» (1928). Стремление к крупным эпическим полотнам, героической тематике, характерное для режиссера, проявилось в фильме «Зори Парижа» (1937), трилогии по роману Алексея Толстого «Хождение по мукам», «Сестры», «Восемнадцатый год» (1957-1959). В целом же на протяжении всего своего творческого пути режиссер отдавал предпочтение «большой литературе» и занимался, как считают сами режиссеры, самым сложным и неблагодарным делом - экранизацией прозы. Это фильмы «Петербургская ночь» (1934, по произведениям Федора Достоевского), «В поисках радости» (1940, по «Брускам» Федора Панферова), «Дело Артамоновых» (1941, по Максиму Горькому), «Вольница» (1956, по Федору Гладкову). Рошаль создал также серию историко-биографических фильмов: «Песни Абая» (1946), «Академик Иван Павлов» (1949), «Мусоргский» (1950), «Римский-Корсаков» (1953), «Год как жизнь» (1966, о жизни и деятельности Карла Маркса). Автор ряда сценариев поставленных им фильмов, статей по вопросам киноискусства. Преподавал во ВГИКе. Умер Григорий Львович Рошаль 11 января 1983 года в Москве. Похоронен на  кунцевском кладбище.

1970 - состоялся первый тираж «Спортлото»


20 октября 1970 года в Центральном Доме журналиста состоялся первый тираж «Спортлото» - «6 из 49». 49-ти видам спорта были присвоены порядковые номера. Накануне первого тиража лотереи было продано около 1,5 миллиона карточек, а первой обладательницей выигрыша в 5000 рублей за все шесть угаданных номеров стала инженер-экономист из Москвы. Последующие тиражи проводились 10, 20, 30 числа каждого месяца во дворцах спорта, на стадионах и крупных предприятиях в различных городах страны. Члены тиражной комиссии крутили прозрачный барабан и руками доставали из него шары с выигрышными номерами. Ровно через три года была введена новая карточка «Спортлото-2», которая принимала участие в тираже, состоявшем из двух розыгрышей, проводимых в один день, а сами розыгрыши стали проводиться с помощью тиражного аппарата-лототрона с механическим перемешиванием и автоматическим извлечением выигрышных шаров. С 10 января 1974 года тиражи лотереи «Спортлото» начали транслироваться по первой  программе телевидения и системам «Восток» и «Орбита». Тогда же для розыгрышей лотерей стали использоваться два лототрона: отдельно для «Спортлото» и для «Спортлото-2». 14 августа 1976 года состоялся первый тираж новой лотереи с формулой «5 из 36», получившей название «Субботнее спортлото», предназначавшееся для финансирования XXII летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. В это же время введена лотерея без тиражей - «Спринт». Выигрыш был указан на самом билете, вложенном в закрытый конверт. В 1986 году «Спортлото» - «6 из 49» было заменено на «Спортлото»- «6 из 45», что дало возможность увеличить вероятность выигрыша. Через год появилась лотерея «Спортпрогноз». В начале 1990-х годов розыгрыши «Спортлото» были прекращены. Сатирики называли этот вид лотереи точным способом учета оптимистов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала