МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Идея перехода в России на двухуровневый единый госэкзамен (ЕГЭ), предполагающий введение разных требований к знаниям школьников, которые затем будут поступать в гуманитарные или технические вузы, находится в стадии обсуждения, решение на этот счет пока не принято, сообщил журналистам в среду директор Московского центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский.
Рачевский принимал участие в заседании в Кремле Совета при президенте по науке, технологиям и образованию, на котором Дмитрий Медведев поручил проработать возможность перехода на двухуровневый ЕГЭ.
"Это пока проект, решение по нему пока не принято", - сказал Рачевский.
Он сообщил, что эта инициатива уже обсуждалась на коллегии министерства образования и науки.
Директор школы отметил, что на заседании президентского совета эту идею особенно отстаивал ректор МГИМО Анатолий Торкунов, который приводил в пример девять уровней экзаменов в Европе.
"Цель данной инициативы - создать школу без образовательных тупиков. Выпускнику, который собирается на истфак, не обязательно знать математику, также как выпускнику, собирающемуся в математический вуз", - пояснил Рачевский.
По мнению участника заседания президентского совета, проект двухуровневого ЕГЭ имеет будущее.
ЕГЭ подвергается критике в российском обществе. Многие требуют отмены единого госэкзамена или введения добровольного принципа сдачи ЕГЭ. Недавно спикер Совета Федерации Сергей Миронов в очередной раз заявил, что считает ошибкой введение ЕГЭ в обязательной форме. По мнению Миронова, полномасштабное введение ЕГЭ в 2009 году приведет к разрушению существующей системы образования.