МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Фернандо Алонсо выиграл вторую гонку в сезоне, а Фелипе Масса сократил на одно очко отставание от Льюиса Хэмилтона в чемпионате "Формулы-1" - таковы основные итоги "Гран-при Японии", прошедшего в воскресенье утром на автодроме Fuji Speedway.
Если год назад японский этап на этой же трассе прошел под дождем, то на сей раз погода не преподнесла сюрпризов, но расстановка пилотов на финише получилась не самой привычной. Так, два лидера чемпионата набрали на двоих всего одно очко, а причиной тому стали события первого круга с участием Хэмилтона, причем виновником первого инцидента стал сам британец, завоевавший накануне в квалификации поул-позишн.
Прошлогодний чемпион мира Кими Райкконен на "Феррари" со второго места стартовал более удачно, нежели Хэмилтон, и вышел вперед. Пилот "Макларена" попробовал вернуть позицию за счет позднего торможения при входе в первый поворот, но выехал за пределы трассы и вынудил сделать то же самое Райкконена, шедшего по внешней траектории, и оба гонщика потеряли несколько позиций. А чуть позже Хэмилтон атаковал Массу и почти добился успеха, но бразильский пилот "Феррари" решил сразу же отыграться и внутри поворота задел болид британца, которого развернуло, в результате чего Хэмилтон оказался далеко позади. Спустя 10 кругов от стюардов гонки поступило сообщение о том, что по обоим инцидентам ведется расследование, а вердикт оказался идентичным: Хэмилтон и Масса, признанные виновными в первом и втором эпизоде соответственно, были наказаны проездом по пит-лейн, что практически лишило их шансов на финиш в призовой восьмерке.
Основная борьба развернулась между Алонсо, Робертом Кубицей из "БМВ-Заубер" и Райкконеном. Испанский пилот "Рено" успел создать необходимый отрыв, и даже более поздние дозаправки не помогли его преследователям ликвидировать гандикап и отобрать лидерство у двукратного чемпиона мира, который две недели назад победил на дебютном "Гран-при Сингапура".
Хэмилтон так и закончил гонку за пределами первой десятки, а его напарник Хейкки Ковалайнен сошел из-за механических проблем еще на первом отрезке гонки, и "Макларен" потерял первую строчку в Кубке конструкторов. Фелипе Масса, поставив свежий комплект шин во время последнего пит-стопа, на последних кругах шел по трассе намного быстрее всех, установил рекорд круга в гонке и сумел подняться на восьмое место, заработав один балл.
Кими Райкконен прервал череду неудач и поднялся на подиум впервые с августовского "Гран-при Венгрии" (после того этапа и началась нулевая серия финна из четырех гонок), но потерял даже математические шансы отстоять прошлогодний титул. За два этапа до завершения сезона финн уступает Хэмилтону 21 очко, и даже две победы не позволят Райкконену отыграть это отставание. А вот Кубица пока не выпал из числа претендентов на чемпионство, ведь благодаря второму месту в Фудзи поляк уступает британцу 12 очков вместо 20. Также можно отметить Нельсона Пике-младшего, который обеспечил "Рено" двойной результативный финиш в этот уик-энд.
Результаты "Гран-при Японии": 1. Фернандо Алонсо ("Рено"), 2. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер"), 3. Кими Райкконен ("Феррари"), 4. Нельсон Пике ("Рено"), 5. Ярно Трулли ("Тойота"), 6. Себастьен Бурдэ ("Торо Россо"), 7. Себастьян Феттель ("Торо Россо"), 8. Фелипе Масса ("Феррари"), 9. Марк Уэббер ("Ред Булл"), 10. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер"), 11. Нико Росберг ("Уильямс"), 12. Льюис Хэмилтон ("Макларен"), 13. Рубенс Баррикелло ("Хонда"), 14. Дженсон Баттон ("Хонда"), 15. Казуки Накадзима ("Уильямс").
Личный зачет: 1. Хэмилтон - 84 очка, 2. Масса - 78, 3. Кубица - 72, 4. Райкконен - 63, 5. Хайдфельд - 56.
Кубок конструкторов: 1. "Феррари" - 141, 2. "Макларен" - 135, 3. "БМВ-Заубер" - 128, 4. "Рено" - 66, 5. "Тойота" - 50.
Предпоследний этап пройдет в Шанхае (Китай) 17-19 октября.
Олимпийская энциклопедия: подробно о спорте на Olimpizm.ru>>