МАДРИД, 8 окт - РИА Новости, Елена Висенс. Более трех четвертей испанцев считает, что в условиях нарастающего финансового кризиса необходимо пересмотреть свои потребительские привычки, свидетельствует опрос, проведенный в Испании маркетинговой компанией Nielsen и опубликованный в среду в газете El Mundo.
Сейчас не время для покупок и необходимо существенно сократить свои расходы считают 77% опрошенных. 50% респондентов определили свое нынешнее финансовое положение как очень плохое и боятся потерять работу.
Больше всего "страдают" от желания людей экономить парикмахерские, салоны красоты, магазины одежды и обуви, а также предметов быта и электроприборов.
Продажа бытовых электроприборов - посудомоечных и стиральных машин, холодильников и морозильников - упала за первые восемь месяцев 2008 года на 13,2%, а телевизоров, музыкальных центров, DVD-проигрывателей - на 8,4%.
В последние три месяца сократилась продажа книг (1,3%), видеоигр (5,5%), фильмов на DVD-носителях (20,8%).
Вместе с тем, по данным опроса, в последние месяцы в Испании увеличилась продажа табачных изделий (5%) и продуктов питания (1,5%). Правда, большинство испанцев предпочитает покупать продукты не крупных и известных производителей, а производителей, которые распространяют свою продукцию через сети супермаркетов под этикеткой продавца. Экономия на подобном выборе может составить до 50% стоимости товара.
Nielsen - известная американская компания, лидер по маркетинговым исследованиям потребительского рынка, создана в 1923 году Артуром Нильсеном.