МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии приобретает большую актуальность в условиях определенной пробуксовки переговоров по вступлению России в Всемирную торговую организацию, заявил помощник президента РФ Сергей Приходько в связи с предстоящим 10 октября заседанием Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств в Бишкеке.
"Я полагаю, что в условиях определенной пробуксовки наших переговоров по вступлению РФ в ВТО создание Таможенного союза трех государств (Россия, Казахстан, Белоруссия) приобретает большую актуальность, и с теоретической плоскости уже имеет прикладной прагматический характер, и как бы нас толкает к большей координации", - сказал он.
Как сообщил ранее генеральный секретарь ЕврАзЭС Таир Мансуров, в ходе предстоящего 10 октября заседания Межгоссовета ЕврАзЭС будут приняты решения "О формировании Таможенного союза и единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества", которыми вносятся изменения в Положение о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС и Правила процедуры Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества.
Кроме того, главы государств, формирующих Таможенный союз (Белоруссия, Казахстан, Россия), примут решение Высшего органа Таможенного союза о вступлении в силу Договора о Комиссии Таможенного союза и Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, подписанных главами государств 6 октября 2007 года.
Четвертого октября президент РФ Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму пакет документов по созданию Таможенного союза.
Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, проходившего 6 октября 2007 года в Душанбе.
Подписание Договора было обусловлено необходимостью дальнейшего формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учетом углубления интеграции между Российской Федерацией, Белоруссией и Казахстаном.
Таможенный союз определяется как форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с территории, состоящей из таможенных территорий сторон, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
В рамках Таможенного союза стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Несмотря на отказ от применения во взаимной торговле таможенных пошлин и ограничений экономического характера, стороны сохраняют право на применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также запретов и ограничений импорта или экспорта, "необходимых для защиты общественной морали, жизни или здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природной среды и защиты культурных ценностей, при условии что такие запреты и ограничения не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли", говорится в пояснительной записке к документам.
С момента создания единой таможенной территории режим в отношении таможенных пошлин и сборов, взимаемых в связи с импортом или экспортом товаров, методов взимания таких пошлин и сборов, правил и административных процедур, применяемых в связи с импортом или экспортом товаров, который каждая из сторон предоставляет любой третьей стране на основании международного договора или фактически, не может быть более благоприятным, чем режим, который данная сторона предоставляет другим сторонам.
Договором предусматривается учреждение Комиссии таможенного союза, которая является единым постоянно действующим регулирующим органом таможенного союза.