Рейтинг@Mail.ru
Всемирно известные памятники архитектуры: Франция. Справка - РИА Новости, 06.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Всемирно известные памятники архитектуры: Франция. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Версальский дворец – парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. С XVII века дворец являлся образцом для дворцов многочисленных монархов и князей по всей Европе. Здание дворца построено по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара.

Дворец и парк в Версале

Версальский дворец – парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. С XVII века дворец являлся образцом для дворцов многочисленных монархов и князей по всей Европе. Здание дворца построено по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара и сочетает в себе классическую ясность и строгость объемов.

История постройки Версальского дворца (1661 - 1710 годы) тесно связана со временем царствования Людовика XIV. Роскошные комнаты дворца богато украшены мрамором, бархатом и деревянной резьбой. Главные достопримечательности Дворца – Королевская часовня, Салон Венеры, Салон Аполлона и Зал Зеркал.

Ландшафтный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры являются продолжением дворцовой архитектуры. В 1979 году Версальский дворец включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Государственные меры по охране памятника

В ноябре 2003 года президент Франции Жак Ширак принял решение о начале 17-летней реставрации загородной резиденции Людовика XIV в Версале. По предварительным оценкам, на восстановление дворца уйдет 390 млн евро. Реконструкция коснется всех частей комплекса, включая знаменитые сады и пышнейший Зеркальный зал. За это время будут заменены 400 оконных рам XIX века (сильно пострадавшие во время урагана 1999 года) и стропила, обновлена не менявшаяся с 1950-х годов система водоснабжения и электропроводка. Свой оригинальный вид XVII века обретет главный двор – будут восстановлены ворота дворца, увенчанные королевской эмблемой, сорванной революционерами в 1793 году.

В августе 2007 года было объявлено о завершении реставрации знаменитой Зеркальной галереи Версальского дворца. Мастера заменили значительную часть из 357 зеркал галереи. В ходе реставрации тщательно восстановлена роспись плафонов, которая была сделана знаменитым художником Шарлем де Бреном и сильно пострадала от времени. Реставраторы очистили картины и скульптуры от пыли, копоти и воска, положили новый паркет, обновили мрамор и позолоту. Общая стоимость реставрационных работ составила 12 миллионов евро.

2 октября 2008 года после реставрации открылся для публики Версальский дворец Малый Трианон. Реставрация этого небольшого дворца, садов и "Французского павильона" обошлась в 5,3 миллиона евро. Реставраторы вернули исконную роль первому этажу, где ранее размещалась администрация, и третьему, который находился в резерве. Во дворце были вновь установлены оригинальные окна, из запасников достали подходящую мебель, а недостающую – докупили. В апартаментах королевы Марии-Антуаннеты воссоздан декор, соответствующий саду, разбитому возле дворца.

Последний раз обширная реставрация в Версале проводилось при короле Луи-Филиппе в 1830-х годах.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. В 1991 году был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для Собора Парижской Богоматери характерна двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Высота собора – 35 м, длина – 130 м, ширина – 48 м, высота колоколен – 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне – 13 тонн, его языка – 500 кг.

Строительство Собора началось в 1163 году, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали – на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 году, а весь собор – в 1345 году.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих христианских реликвий – Терновый венец Иисуса Христа.

Государственные меры по охране памятника

В конце 1990-х годов XX века в Соборе Парижской Богоматери были начаты масштабные реставрационные работы, до этого серьезная реставрация собора проводилась в 1969 году.

Перед реставрацией эксперты проделали несколько исследований, чтобы установить, в каком состоянии находится камень, из которого построен собор. В ходе самой реставрации специалисты старались не употреблять препараты, вступающие в химическую реакцию со строительным материалом и окружающей средой.

Металлические щетки, используемые в 1969 году, заменил луч лазера. Суть этого метода заключалась в использовании специального пистолета, генерирующего импульсы, которые в свою очередь вызывают ударную волну по наслоениям и через микрорезонанс разрушают частицы пыли, не повреждая камень.

С помощью другой, оригинальной технологии, разработанной во Франции в 1989 году, были восполнены утраченные фрагменты статуй, швов и углов. При этой технологии используются содержащие кальций бактерии, которые в процессе своего метаболизма производят карбонат кальция. Он заполняет пустые места и укрепляет камень, не изменяя его цвет и состав.

Другая решенная в процессе реставрации проблема – голуби, кислотные экскременты которых приводят к коррозии камня. В 1969 году для защиты скульптур был использован силиконовый гель, но эта субстанция скорее повредила статуи, чем защитила их. В ходе последних реставрационных работ была создана система из множества тонких проводов, по которым проходит совсем слабый ток. Он не убивает птиц, но заставляет тут же улетать.

Триумфальная арка (Париж)

Триумфальная арка – монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарль-де-Голля.

Была сооружена в 1806-1836 годах по распоряжению Наполеона архитектором Жаном Шальгреном.

Арка украшена 4-мя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей — «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810 г.» скульптора Корто; со стороны авеню де ла Гранд-Арме — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.

28 января 1921 года под сводами Триумфальной арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны, а 2 года спустя зародилась традиция ежедневного символического зажжения Мемориального огня на могиле Неизвестного солдата. Этой чести удостаиваются французские ветераны второй мировой войны.
Высота триумфальной арки – 49,51 м, ширина – 44,82 м, высота свода – 29,19 м.

Государственные меры по охране памятника

В конце 2003 года французские власти объявили о начале капитального ремонта Триумфальной арки. За всю свою историю арка впервые подвергалась масштабной реставрации. Реставрационные работы, стоимость которых составляет 2,5 миллиона евро, полностью финансировались государством.

В течение нескольких недель Триумфальная арка была полностью закрыта для посещений туристами. В это время альпинисты проделали сложнейшую работу: укрепили знаменитые барельефы и сложные архитектурные элементы арки, а инженеры усилили ее основную конструкцию.

Реставрации подверглись не только внешние элементы арки, но и ее внутренние помещения, большую часть которых занимает музей, посвященный истории монумента.

После реставрации музей парижской Триумфальной арки вновь был открыт для посетителей в марте 2008 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала