Рейтинг@Mail.ru
На фоне Брежнева снимается семейство. Его собственное - РИА Новости, 03.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На фоне Брежнева снимается семейство. Его собственное

Читать ria.ru в
В анонсах, предварявших сериал «Галина», нам обещали показать «осколки ослепительной судьбы». Ведущие программы «Время» перед тем, как проститься с телезрителями, на сладкое предлагали им десерт: очередную серию фильма.. Зрительский успех очевиден. Авторы, да и некоторые мои коллеги-критики относят его на счет художественных достоинств произведения, с чем мне лично согласиться невозможно...

Блог автора

В анонсах, предварявших сериал «Галина», нам обещали показать «осколки ослепительной судьбы». Ведущие программы «Время» перед тем, как проститься с телезрителями, на сладкое предлагали им десерт: очередную серию фильма о «нелегкой судьбе дочери генерального секретаря». 

    
Осколки нелегкой, но ослепительной судьбы прошли в эфире с рекордным рейтингом – 10,8% и с очень высокой долей – 28,3%. Это данные замеров, сделанные на минувшей неделе. На нынешней, надо думать, проценты будут еще более впечатляющими.


Зрительский успех очевиден. Авторы, да и некоторые мои коллеги-критики относят его на счет художественных достоинств произведения, с чем мне лично согласиться невозможно.


Чтобы согласиться, надо не заметить, что грим на лице актрисы, играющей Галину Брежневу в старости, слишком заметен как грим. Что сама исполнительница главной роли Людмила Нильская играет по большей части поверхностно и жирно. Что, конечно же, в первую очередь, поверхностна драматургия, затем – режиссура, а уж потом – все остальное.


А вот, что основательно и достоверно, так это меблировка покоев брежневской семьи, изобилие в них расписных ваз, шикарных люстр и иных предметов, свидетельствующих о большом достатке и полной чаше в доме.


Когда видишь орехово-дубовое роскошество в апартаментах Генсека и его родственников, то веришь авторам. А когда слушаешь и видишь героев, объясняющихся в любви, в дружбе, в ненависти, то не веришь ни героям, ни авторам. Отдельными аттракционами смотрятся медосмотр призванного в армию Игоря Кио (как ему в зад заглядывают доктора), появление в кадре артиста с Таганки Володи Высоцкого с гитарой и песней,  вокал Бори Брильянтового, самоубийство министра Щелокова.


Самоубийство показательно. Шел человек по коридору, достал откуда-то охотничье ружье, сел на стул, разул правую ногу, большим пальцем которой примерился к курку, ствол сначала вставил в рот, показалось невкусно, направил в голову и бабахнул. Все показано подробно, а не страшно, не жалко…  


И все на телеэкране просто, как дважды два. И все плоско, как чистый лист бумаги. Биография светско-советской высокопоставленной барыни, коллекционировавшей мужчин, мужей и украшения, обольщавшей и обольщавшейся, есть, а биографии ее души нет. Хотя претензий на это более, чем достаточно. Особенно за рамкой экрана, в многочисленных интервью создателей сериала.
У продюсера и вдохновителя сериала Алексея Пиманова мнение самое категоричное: «Фильм "Галина" получился глубоким, это настоящая драма».          


Таких «драм» пруд пруди у Малахова в ток-шоу «Пусть говорят». Что ни выпуск, то история про какую-нибудь знаменитость, которая вчера купалась в овациях, каталась, как сыр в масле, а сегодня всеми забытая бомжует под каким-нибудь забором, доживает дни в какой-нибудь богадельне.


Понятное дело, что и на этот раз Малахов не упустил случая, чтобы и самому не потревожить тень судьбы «кремлевской принцессы». На программе были дочь, подруга Галины Леонидовны, журналисты и иные «свидетели счастливые», наблюдавшие с близкого расстояния жизнь прототипов персонажей фильма. Были и создатели фильма. Они пришли, чтобы обсудить картину, как явление искусства. А на ток-шоу, как водится у Малахова, началось перетряхивание по новой постели героини с добавлением мистических специй. Ведущий то и дело возбуждал разговоры о цыганском проклятии рода Брежневых, сделав при этом жирный намек на то, что в наши дни спивается и внучка Галины Леонидовны.       


Та Брежнева, что представлена в художественном произведении, как ни стараются авторы вызвать к ней сочувствие, сколь упорно они не пытаются разжалобить зрителя, оставляет зрителя сторонними созерцателями, которым в лучшем случае дано извлечь известную мораль: «Ах ты пела, это дело, так поди же…».


Холодно, когда она влюблена. Холодно, когда спивается. Холодно, когда страдает. На экране она не интересна как личность. А с чего ей и быть личностью, коли только тем и занимается, что жалуется на любовников и пьет, пьет и жалуется на любовников заодно и мужей. Есть «кожа», есть «рожа», а за душой: шаром покати. Ее подбирали те, кому нужна была карьера и деньги, от нее бежали те, кому этого было мало.


Ее сетования на неблагодарных мужчин смешны. Они, мол, ее использовали. Так ведь и она их использовала. А того Ромео, для которого Галина стала Джульеттой, иллюзиониста Игоря Кио, спокойно предала. 


Разумеется, авторы худсериала не лыком шиты. Они прибегли к распространенному в кино драматургическому ходу: развертывать судьбу персонажа задом наперед. Мы видим Галину, уже доживающую последние дни и вспоминающую былое, собирающую в нечто целое «осколки своей ослепительной судьбы». 


Собирает их она с помощью бывшего брежневского телохранителя Василия Бронникова, у которого свой интерес – немножко человеческий, немножко коммерческий. Он пишет ее рассказы на видео, на аудио. Чем дальше пишет, тем большим проникается состраданием. А с другой стороны, его пилит жена: нужны деньги на покупку дачного участка. Биограф «кремлевской леди» уже связался с ушлым телепродюсером. Уже и цена хорошая выторгована. И жене велено договориться конкретно о заветной покупке… Но тут кончается Галина Леонидовна, и потрясенный телохранитель-телехранитель Бронников сгребает все аудио- и  видеокассеты в кучу и поджигает их.


Следует эффектная сцена: ярким пламенем горит видеоархив, то бишь жизнь Галины Брежневой. На этом костре пылают изображения силача Милаева, иллюзиониста Кио, танцовщика Лиепа, генерала Чурбанова,   фарцовщика Бори Брильянтова…


Пленки сгорели, но, видимо, сохранились копии, раз телепродюсер Алексей Пиманов вместе с режиссером Виталием Павловым воспроизвели их содержание в сериале «Галина».


***
Если бы авторы занялись не спасением репутации «кремлевской принцессочки», которую они так и не спасли… Если бы они не тешили себя надеждой сгладить впечатление от деградирующей страны и маразмирующих ее верхов, что им так и не удалось, а попытались проникнуть в глубь  трагедии заложничества души человеческой у символов распадающейся, можно сказать, в прямом эфире Системы, может, тогда бы у них что-нибудь художественное и вышло.


Как вышло это в сериале «Брежнев».


В том сериале авторам удалось, на мой взгляд, отсоединить человека от символа. Мы наблюдаем безрадостную кончину души. Но не только. Он о кончине Системы, про которую нельзя сказать, что она была безвременной. Она пожила свое и тихо угасла.
Угасла на политическом уровне. Но продолжает бредить, разлагаться, смердеть и мутировать – на семейно-бытовом.
Одна из таких причудливых мутаций Галины Брежневой, вовсе не ее внучка, как полагает господин Малахов, а нынешняя светская барыня Ксения Собчак. Тоже ведь «принцессочка».       

           
***
А что касается истинной причины повышенного интереса к мыльной опере «Галина», то ларчик открывается и в этом случае довольно просто. Все дело в беллетристической подоплеке произведения.


Наиболее любимы народом две притчи: одна про то, как человек выбирается из грязи в князи. Другая: как он из князи шлепается в грязь.
В «Галине», как я понял, есть и то, и другое, отчего публике должно быть сладостно вдвойне.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала