МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Автоконцерны понижают прогнозы продаж на 2009 год - из-за финансового кризиса россияне купят меньше автомобилей, чем собирались, пишет газета "Ведомости" в пятницу.
Toyota пересмотрела прогноз роста российского рынка около трех недель назад, рассказал "Ведомостям" исполнительный вице-президент Тьерри Домбревал: начавшиеся серьезные проблемы с ликвидностью в США могут привести к сокращению выдачи автокредитов. Продажи Toyota в России по-прежнему растут, но "то, что все шатко, уже ясно". Если в начале сентября Toyota прогнозировала на будущий год 15%-ный рост в России, то сейчас говорит о 5%. В Западной Европе, по его словам, вообще ожидается 10%-ное падение.
При этом сокращать инвестиции в Россию Toyota не планирует, подчеркнул Домбревал.
Президент Ford of Europe Джон Флеминг отмечает, что если в начале этого года рост рынка достигал 25%, то сейчас он замедлился до 5%. В следующем году, по его мнению, может наступить стагнация. Президент Ford Алан Малалли считает, что 2009 год глобально будет не лучше 2008-го - рынок падает повсюду.
Признает риск замедления темпов роста российского рынка и глава местного офиса Renault Жан-Мишель Жалинье. Однако Renault решила подождать еще 3-4 недели, чтобы понять, в какую сторону идет рынок. Пока не торопится пересматривать прогноз (15%) и Nissan, говорит ее представитель.
Рынок упадет ровно на столько, на сколько банки сократят расходы на автокредиты, считает президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. По его словам, кризис стал заметен уже в августе - "АвтоВАЗ" продал на 20 тысяч машин меньше, чем за аналогичный период 2007 года.
Рынок кредитования отброшен на 5-6 лет назад, констатирует вице-президент Московского банка реконструкции и развития Виктор Шпрингель: вслед за ипотекой, где идет отказ от программ с низким первоначальным взносом и серыми доходами и просто снижается активность по выдаче кредитов, то же происходит на рынке автокредитования. Отличие, по его словам, лишь в том, что на рынке начали работать специализированные банки автопроизводителей, но заместить игроков, снижающих активность, они пока не в состоянии. Финансирование, привлеченное летом, поддержит рынок, но его хватит на несколько месяцев.
Производство и поставки машин сейчас идут по планам, утвержденным в конце 2007 года, когда "все было хорошо", говорит член правления "Автомира" Дмитрий Щучко. Но в сентябре из-за кризиса и активность покупателей оказалась ниже ожиданий, и на складах дилеров и импортеров уже заметно затоваривание.
Более оптимистично руководство GM. Карл Питер Фостер, президент GM Europe, говорит, что в 2009 году Россия "с большой долей вероятности" может стать для GM крупнейшим рынком в Европе.