ПАРИЖ, 1 окт - РИА Новости. Руководители Калужской области рассказали на встрече с подрядчиками и поставщиками автокомпонентов PSA Peugeot Citroen в Париже о реализации крупных инвестиционных проектов, индустриализации Калуги и строительстве городской инфраструктуры, призванной, в том числе, способствовать успешной реализации проектов иностранных автомобильных компаний в регионе.
"Мы запланировали целую серию подобных встреч по нашим автомобильным проектам. Аудитория была очень представительной. Это знак большого внимания к Калужской области. Конечно, можно было ожидать большей активности, но я думаю, что вопросы, помимо тех, которые прозвучали, появятся в ходе нашей совместной работы. Впечатление у нас очень хорошее", - сказал РИА Новости заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов.
В рамках презентации области говорилось об инвестиционной привлекательности субъекта РФ и его впечатляющем промышленном росте, а мэр Калуги Николай Любимов, в свою очередь, рассказал о строительстве жилья и создании городской среды.
Строительство нового завода компаний PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге началось в июне этого года. Начать выпуск продукции планируется в 2011 году. На первом этапе предусмотрен выпуск 160 тысяч автомобилей в год. В будущем мощность предприятия будет увеличена до 300 тысяч машин в год. Первоначальный объем инвестиций PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в строительство нового предприятия составит 470 миллионов евро.
Трудности
Кроме положительных сторон реализации амбициозных проектов, существуют и связанные с ними трудности, отметил Акимов.
"Это инфраструктурные ограничения. Реиндустриализация Калужской области потребует новых присоединений в электроэнергетике более чем на 750 мегаватт - это удвоение совокупного потребления области. Мы должны это сделать за пять лет, чтобы не подвести наших инвесторов", - сообщил заместитель губернатора.
"Этот проект по энергетике стоит более миллиарда долларов - это такой же инвестиционный проект, как и завод Volkswagen (в ноябре 2007 года компания начала сборку автомобилей Volkswagen и Skoda в Калужской области - ред.)", - отметил он.
Второй проблемой, которая может помешать успешной реализации индустриальных проектов, является логистика.
"Здесь мы рассчитываем на помощь РФ. Нам надо реконструировать автотрассу М3 до Украины, потому что не все транспортируется по железной дороге", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, руководство области планирует заниматься и развитием железных дорог.
Город Калуга
Мэр Калуги Николай Любимов, в свою очередь, отметил, что его основной задачей является развитие социальной среды города. Строительство заводов, появление большого количества рабочих мест, привлечение иностранцев требует создание развлекательной инфраструктуры, строительства жилья, спортивных объектов и многого другого.
"Так получилось, что рост социальной среды в Калуге отстает от роста промышленности. Понятие "городская среда" в данном случае включает в себя не только гостиницы и рестораны, но и социальную инфраструктуру (как обновление, так и создание новой), жилищное строительство, которое требуется во втрое больших объемах, нежели мы сейчас имеем, инфраструктуру развлечений, покупок - все, что необходимо для нормальной жизни", - рассказал Любимов.
Он отметил, что в городе планируется даже создание двух полей для гольфа.
"На этом настаивали шведы (завод Volvo откроется в Калуге в январе 2009 года). Оказалось, что для бизнес-сообщества это нормальный способ времяпрепровождения. Для нас, может, и непривычное, а для этих людей - понятное, помимо тенниса, сквоша и прочего", - отметил, в свою очередь, заместитель губернатора области.
По их словам, власти Калужской области готовы сделать все необходимое для того, чтобы иностранные партнеры были довольны сотрудничеством.
"Для нас очень важно, чтобы любой проект был успешен не только для российского рынка, но и для глобальной корпорации, чтобы на большом совете директоров все говорили, что наш калужский проект самый успешный, успешнее, чем в Индии, Бразилии, Китае", - сказал Акимов.
Экология
Заместитель губернатора сообщил, что превращение Калуги в центр автомобилестроения не повредит экологии области.
"Мы считаем, что сборка - это очень щадящее производство с точки зрения нагрузки на окружающую среду. Это не металлургия, не производство химических компонентов, не добыча полезных ископаемых, не генерация электрической энергии", - сказал он, отметив, что при строительстве заводов проводятся все необходимые экологические экспертизы.
Визит делегации Калужской области во главе с губернатором Анатолием Артамоновым в Париж продлится до 3 октября. Гости из России примут участие в работе Парижского международного автосалона, посетят завод PSA Peugeot Citroen в Пуасси, а также проведут ряд деловых встреч, в том числе с руководством ЗАО "Лореаль" в России.