ХАБАРОВСК, 1 окт - РИА Новости, Лариса Докучаева. Доставке по Транссибу запчастей для автосборочных предприятий в Санкт-Петербурге из Японии, которые сегодня доставляются морским путем через Индийский океан, мешают неустойчивые железнодорожные тарифы и долгая процедура таможенного оформления в портах, заявил журналистам в среду посол Японии в РФ Ясуо Сайто, который прибыл в Хабаровск на Дальневосточный международный экономический форум.
В Санкт-Петербурге действует сборочное производство японского автоконцерна "Тойота", его плановая мощность - до 200 тысяч машин в год. Также в Ленинградской области строится завод по производству автомобилей "Ниссан", он начнет работу в 2009 году, объем производства составит 50 тысяч машин в год.
"Путь по морю из Японии в Санкт-Петербург занимает почти 40 дней, если переориентировать эти грузы на Транссиб, это позволит сократить время доставки в два раза. Выбор весьма предпочтителен, но надо решить проблему железнодорожных тарифов и долгих таможенных процедур в портах, это узкие места в нашем сотрудничестве", - сказал Ясуо Сайто после встречи с губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым.
Он отметил, что перевозка грузов по Транссибу - это один из проектов, который может быть реализован в ближайшем будущем, еще одним может стать проект нефтепереработки в Иркутской области.
По словам посла, на встрече с губернатором, где обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества территорий Дальнего Востока и Забайкалья с Японией, говорилось о необходимости расширить список совместных проектов и увеличить масштабы взаимодействия.
"Для расширения сотрудничества есть немало областей, но среди них три основные направления энергетика, транспорт и экология", - сказал японский посол.