НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 сен - РИА Новости. Движение транспорта началось по федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" на участке южного обхода Нижнего Новгорода, соединяющего автодороги "Нижний Новгород-Касимов" и "Нижний Новгород-Саранск", передает корреспондент РИА Новости.
Во вторник, в ходе торжественной церемонии, была введена в эксплуатацию вторая очередь южного обхода протяженностью 14,35 километра. Инвестиции в проект, который реализовывался в течение двух лет, составил 3,5 миллиарда рублей.
На трассе установлены дорожные знаки, смонтированы отбойники и нанесена разметка.
"Репортажи, которые делают СМИ, уже скажут населению, что Нижний Новгород можно миновать по южному обходу", - сказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе церемонии.
По его словам, ввод в эксплуатацию второй очереди позволит значительно снизить нагрузку транзитного транспорта в Нижнем Новгороде.
"Открывая каждую очередь, мы преследуем задачи разгрузки областного центра. Первая очередь позволила не заходить в Нижний Новгород транспорту, который шел из Москвы на касимовское направление. Вторая очередь позволит вывести из города транспорт, идущий на Саранск", - пояснил Шанцев.
Эта трасса позволит бесперебойно и безопасно перевозить грузы, добавил он.
Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке "Обхода города Нижний Новгород" ведется в четыре очереди. Первая очередь автомобильной дороги, протяженностью 16,2 километра, была введена в эксплуатацию в 1993 году и соединила московскую трассу (Москва-Нижний Новгород) с автомобильной дорогой Нижний Новгород-Касимов.
Третья и четвертая очереди протяженностью 48 километров, которые позволят вывести южный обход на казанскую трассу и уфимское направление, будут построены в 2011 году. Объем инвестиций в нынешних ценах составит более 20 миллиардов рублей. С их вводом в эксплуатацию обход Нижнего Новгорода войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.
"После того, как мы полностью завершим строительство южного обхода, у Нижегородской области будет подтвержденный сертификатами свой участок второго панъевропейского международного транспортного коридора", - сказал губернатор.
В настоящий момент движение по федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа) следует через областной центр Нижегородской области. Вместе с тем эта трасса является автодорожной составляющей второго панъевропейского коридора Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург, обеспечивающего основные связи между Европой и Азией.
По расчетам специалистов, ежедневный транзитный поток на нижегородском участке автодороги составляет ориентировочно 17 тысяч автомобилей, из них - 7 тысяч грузовых. Все это приводит к перегруженности автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом, ухудшению экологической обстановки в городе-миллионнике, к экономическим издержкам перевозчиков.