Рейтинг@Mail.ru
Европейский космический грузовик "Жюль Верн" затоплен в Тихом океане - РИА Новости, 29.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Европейский космический грузовик "Жюль Верн" затоплен в Тихом океане

© ESA - D. DucrosПервый европейский космический грузовик "Жюль Верн"
Первый европейский космический грузовик Жюль Верн
Читать ria.ru в
Дзен
Первый европейский грузовой космический корабль "Жюль Верн" ATV, отстыкованный 6 сентября от МКС, в понедельник закончил свое существование в водах Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Европейского космического агентства в РФ.

МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Первый европейский грузовой космический корабль "Жюль Верн" ATV (Automated Transfer Vehicle), отстыкованный 6 сентября от МКС, в понедельник закончил свое существование в водах Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Европейского космического агентства (ЕКА) в РФ.

"Двигатели ATV выдали два импульса на увод корабля с орбиты и "Жюль Верн" совершил управляемый вход в плотные слои атмосферы. Экипаж МКС наблюдал спуск ATV при помощи российского спектрометрического инструмента "Фиалка" для ультрафиолетового диапазона", - сказал собеседник агентства.

"По полученной нами телеметрической информации, несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли фрагменты ATV приводнились в расчетном несудоходном районе Тихого океана", - добавил он.

По его словам, последний полет первого европейского космического грузовика контролировался Центром управления полетом ATV в городе Тулуза (Франция).

Корабль "Жюль Верн" пристыковался к МКС 3 апреля текущего года и провел в составе станции пять месяцев и три дня.

АТV был выведен на околоземную орбиту на ракете-носителе Ariane-5, стартовавшей с космодрома Куру во Французской Гвиане 9 марта текущего года, и до стыковки находился на так называемой "парковочной" орбите. Корабль перед ответственной операцией многократно тестировался, а специалисты ЦУП-Тулуза (Франция) и ЦУП-М (Королев) проводили маневры по его сближению со станцией.

"Жюль Верн" привез на МКС около девяти тонн различных грузов, в том числе топливо, продукты питания и научную аппаратуру. Всего на его борту находилось 7,67 тонны грузов, среди которых 860 литров топлива, 270 литров воды, полтонны продуктов питания, 80 килограммов одежды и 136 килограммов научной аппаратуры.

Кроме того, первый европейский грузовик доставил на станцию и "духовную пищу": факсимильные издания французского писателя-фантаста Жюля Верна, в том числе репринт романа "Полет с Земли на Луну", а также музыкальные DVD-диски с записями группы "Битлз" и других европейских и американских исполнителей.

"Жюль Верн", как и российские космические грузовики типа "Прогресс", имеет цилиндрическую форму, однако значительно превосходит их по размеру, стоимости и грузоподъемности. Его длина составляет 10,3 метра, диаметр - 4,5 метра. Стартовая масса корабля 20 тонн, полезная нагрузка - девять тонн.

Новейший европейский грузовой корабль разработан и построен "с нуля" европейским космическим концерном EADS. С помощью "прицела" лазерного наведения и ориентируясь по установленному на его борту спутниковому навигатору GPS "Жюль Верн" пристыковался к причальному порту российского модуля "Заря", куда обычно "причаливают" российские "Прогрессы".

На "Жюле Верне" установлена модернизированная стыковочная система, разработанная и произведенная специально для этого проекта российской РКК "Энергия", а также доработанная версия аппаратуры сближения "Курс".

Кроме того, с помощью двигателей корабля "Жюль Верн" 25 апреля впервые была проведена коррекция орбиты МКС. Ранее этот маневр проводили только с помощью двигателей российских грузовых кораблей "Прогресс" и служебного модуля МКС "Звезда". Один раз орбиту подняли с помощью двигателей американского шаттла "Атлантис". После 25 апреля орбиту МКС еще несколько раз поднимали с помощью двигателей "Жюля Верна".

Двигательная система ATV обеспечила также управление ориентацией МКС и ее увод от столкновения с космическим мусором. Кроме того, корабль стал удобным местом для отдыха экипажа.

Как сообщал ранее директор ЕКА по юридическим вопросам и внешним связям Рене Оостерлинк, второй европейский грузовой космический корабль ATV будет запущен к МКС в конце 2009 - начале 2010 года. По его словам, специалисты ЕКА пока не придумали название для следующего грузовика.

"Для второго, возможно, будет выбрано имя какого-нибудь немецкого писателя", - сказал он.

Он также отметил, что ЕКА ведет работу по переоборудованию грузового корабля в пилотируемый.

"Мы провели исследования с технологическим демонстратором и после того, как выясним сколько необходимо средств, мы примем решение как модернизировать ATV. В конце 2008 года мы будем рассматривать вопрос о финансировании этого проекта на следующий этап его развития", - добавил Оостерлинк.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала