КИШИНЕВ, 26 сен - РИА Новости. Причиной авиакатастрофы самолета АН-32, произошедшей 11 апреля в Кишиневе, стало трагическое стечение обстоятельств и человеческий фактор, сообщил исполняющий обязанности директора Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Юрие Зиду на пресс-конференции, посвященной трагедии.
По словам Зиду, к такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) со штаб-квартирой в Москве с привлечением специалистов ГАГА.
Авиакатастрофа 11 апреля 2008 года стала первой в кишиневском международном аэропорту. Погибли все восемь человек, находившиеся на борту - три гражданина Молдавии и пять украинцев.
Грузовой самолет Ан-32Б, принадлежавший суданской компании Kata Air Transport, с грузом масла и снаряжением должен был вылететь по маршруту Кишинев-Анталия-Судан в 18.00, но вылетел в 22.00 из-за опоздания украинских техников. Через несколько минут самолет исчез с экранов радаров.
По словам начальника управления расследования инцидентов ГАГА Игоря Кирилюка, точно установлен отказ работы бортового ответчика АН-32.
"Прибор не самый важный, но без него полеты над Европой запрещены", - отметил Кирилюк.
По утверждению специалиста, "процедура определения отказа данного прибора достаточно непроста. Он начинает работать - выдавать высоту, свои параметры - после отрыва самолета от земли".
Когда появились первые признаки нештатной ситуации, диспетчер решил вернуть самолет. Экипаж подтвердил диспетчеру, что полосу видит - погода была хорошей.
"Роковой стала ошибка в определении высоты", - сказал Кирилюк.
Самолет оказался ниже глиссады - условной наклонной плоскости посадки. Из-за этого при приземлении АН-32 столкнулся с радиотехническим объектом VOR-DME.
"Ошибка определения высоты членами экипажа составила примерно 30 метров", - отметил и.о. директора ГАГА.
По словам начальник Службы авиационной медицины ГАГА Елены Катаман, все восемь человек, находившихся на борту, погибли мгновенно в результате многочисленных травм от столкновения с обломками самолета.
Эксперты уверены, что трагедии способствовали и другие факторы - усталость экипажа из-за отсрочки вылета и его несработанность. Командир, к примеру, много лет работал в Судане, где ночных полетов почти не бывает.