Рейтинг@Mail.ru
Bombardier решил не покупать "Трансмашхолдинг" - газета - РИА Новости, 25.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bombardier решил не покупать "Трансмашхолдинг" - газета

Читать ria.ru в
Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки, пишет газета "Коммерсант".

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки, пишет в четверг газета "Коммерсант".

По информации газеты, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном в среду в Берлине в рамках выставки InnoTrans. Как рассказал "Коммерсанту" Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии "Трансмашхолдинга", в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation, начавшихся в конце прошлого года. Бодуан сообщил Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. "Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга", - приводит издание слова главы ОАО РЖД.

По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на "Трансмашхолдинг", французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга - владельцы Уральской горно-металлургической компании и "Трансгрупп АС". В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом "Трансмашхолдинге" "Коммерсанту" сказали, что "поиск стратегического партнера продолжается".

ЗАО "Трансмашхолдинг" - российский монополист по выпуску железнодорожных локомотивов. 100% акций ЗАО принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, "Трансгрупп АС" и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2 миллиарда рублей, чистая прибыль - 275,5 миллиона рублей.

Как пояснил "Коммерсанту" Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости "Трансмашхолдинга" послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в 2,9 миллиарда долларов, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,- в 2,38 миллиарда долларов. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом его акций "Трансмашхолдинг" и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что дополнительно увеличило ее стоимость.

Издание отмечает, что за время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и "Трансмашхолдинг" собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах.

Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. "Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны, - пояснил собеседник "Коммерсанта". - Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне".

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отметили, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. Насколько к сделке будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала