ПЕРМЬ, 25 сен - РИА Новости. Над изучением причин авиакатастрофы Боинг-737-500, которая произошла 14 сентября в Перми, работают лаборатории четырех стран: России, Франции, США и Великобритании, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы администрации Пермского края.
Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли.
"Иностранные специалисты, которые работали на месте авиакатастрофы, покинули Пермь. На месте катастрофы Боинга работали 12 представителей иностранных государств: США, как государства - изготовителя и разработчика самолета, Великобритании - государства, курирующего Бермуды, где зарегистрирован самолет, Франции - государства, с участием которой разрабатывался двигатель", - сказал собеседник агентства.
По его словам, иностранные специалисты работали в группах технической комиссии по направлениям деятельности.
"Получив предварительную информацию, иностранные специалисты вылетели домой. Сейчас над изучением причин авиакатастрофы работают лаборатории четырех стран: России, Франции, США и Великобритании", - отметил собеседник агентства.
Он рассказал, что техническая комиссия МАК работает над сбором информации по авиакатастрофе. Завершена расшифровка бортового речевого самописца самолета. В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой).
"Работы на месте происшествия практически завершены. Сделана схема разброса обломков. Обломки самолета вывезены для исследования. Идет выкладка самолета", - сказал сотрудник пресс-службы.
По словам собеседника агентства, принято решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Математическое моделирование будет осуществляться в США - стране-разработчике и производителе самолета Боинг-737-500, уточнил собеседник агентства.
В среду в Перми на заседании правительственной комиссии по расследованию причин аварии самолета заместитель руководителя технической комиссии, заместитель председателя комитета по расследованию авиационных происшествий МАК Борис Горюнов рассказал, что на сегодняшний день версия с загоранием двигателя самолета в воздухе не подтверждается. Также не подтверждается возможность взрыва. Разброс элементов конструкции самолета на месте происшествия говорит о том, что взрыва не было. Также отсутствие взрыва подтверждает официальная информация взрывотехников.
Борис Горюнов сообщил членам правительственной комиссии, что технической комиссией анализируется уровень подготовки специалистов, задействованных в полете: пилотов, наземных служб и других. Эти работы идут в Москве - в аэропорту "Шереметьево", в Перми и в Архангельске.