МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" настаивает на том, что пилоты разбившегося 14 сентября в Перми "Боинга-737" прошли необходимую подготовку и имели соответствующую квалификацию для управления самолетом, заявил РИА Новости официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Антон Попов.
В среду ряд СМИ сообщил о якобы невысоком уровне подготовки пилотов и недостаточном количестве часов налета на "Боингах".
"Командир разбившегося в Перми "Боинга-737" был опытным пилотом. Родион Медведев после прохождения переподготовки в американской летной школе FTA в Дэнвере, которую он закончил в 2006 году, налетал на данном типе самолетов 1165 часов. Общий же налет пилота составлял 3689 часов, из них 1390 - в ночное время", - отметил Попов.
По его словам, первоначальную летную подготовку Родион Медведев получил в Краснокутском летном училище гражданской авиации (ГА).
Второй пилот разбившегося "Боинга", Рустэм Аллабердин, закончил Бугурусланское летное училище ГА и имел общий налет 8799 часов.
"Таким образом, оба пилота прошли хорошую летную школу, а также переподготовку для выполнения полетов на "Боинге-737", - отметил официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Самолет "Боинг-737" разбился 14 сентября, выполняя рейс Москва-Пермь. Все 88 человек, находившиеся его на борту, погибли.
Это воздушное судно авиакомпания в марте 2008 года взяла в лизинг у корпорации PINEWATCH LIMITED, зарегистрированной в Ирландии, сроком до 2013 года. Оно имело сертификат летной годности от 23 мая 2008 года и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 года, выданное Бермудскими авиационными властями. До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании судно эксплуатировалось в Китае.
В период с 7 по 14 сентября самолет совершал ежедневные авиарейсы по маршруту Москва - Челябинск, Москва - Пермь и базировался в аэропорту Шереметьево-1. Ежедневное техническое обслуживание воздушного судна производилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода - 400.
"Аэрофлот" объявил 15 сентября, что расторг ранее заключенный договор "Об условиях эксплуатации самолетов "Боинг-737-500" авиакомпанией "Аэрофлот-Норд" при выполнении перевозок под кодом ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии". Обе авиакомпании должны будут выполнять все рейсы под собственным кодом и флагом.
Также "Аэрофлот" направил комиссию в дочернюю компанию "Аэрофлот-Дон" для обследования парка воздушных судов этой компании.