МИНСК, 24 сен - РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что республика способна договориться с Россией о приемлемой цене на газ.
В первом квартале 2008 года цена газа для Минска составляла 119,53 доллара за тысячу кубометров, во втором квартале - 127,9 доллара за тысячу кубов. В начале августа посол РФ в Белоруссии Александр Суриков сообщил, в 2009 году цена российского газа для республики превысит 200 долларов за тысячу кубометров.
"Белоруссия способна договориться с Россией. Есть много вещей и направлений, которые говорят о том, что Белоруссия для России важнейший фактор, особенно сегодня. Если мы получаем у них (России) углеводороды дешевле, чем вы в Германии, допустим, или в Великобритании, то и огромный экспорт, который идет в Россию - значительно ниже мировых цен. Особенно белорусское продовольствие", - сказал Лукашенко в интервью западно-европейским СМИ, которое опубликовано в среду на официальном сайте белорусского лидера.
При этом он отметил, что в настоящий момент переговоры по цене на поставляемый из России в Белоруссию газ продолжаются.
Отвечая на вопрос, касающийся намерения "Газпрома" поднять цены на газ для Белоруссии до уровня Польши, Лукашенко сообщил, что "мы (Белоруссия) не умрем".
"И то, что "Газпром" сегодня заявляет, у нас идут еще на сей счет переговоры. И вы должны прекрасно понимать - если Россия таким образом будет вести политику в отношении Белоруссии, соответствующим образом и мы будем поступать", - сказал президент Белоруссии.
Лукашенко считает, что "не в интересах России, чтобы белорусская экономика погибла".
"Наши экономики теснейшим образом взаимосвязаны и товарооборот между Россией и Белоруссией в конце этого года составит более 30 миллиардов долларов - почти в три раза больше, чем между такими гигантами, как Россия и США", - отметил он.
При этом Лукашенко подчеркнул, что если учитывать сотрудничество государств в политической, социальной и военной сферах, значимость Белоруссии для РФ возрастет.
"Согласитесь, можно повысить цену на газ на 50-100 долларов за тысячу кубометров, потеряв многое из того, что я сказал", - сказал белорусский президент.