Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"День без автомобиля" не оградил москвичей от транспортного коллапса

Читать ria.ru в
Несмотря на призывы, в понедельник Москва как обычно стояла в пробках. Водители, получая листовки с призывами к борьбе за чистый воздух, говорили, что согласны с идеей, но у каждого есть свои причины не менять авто на метро.

Начало этой недели было отмечено проведением всемирного дня без автомобилей. В Москве в этот день, который уже более 30 лет проводят в полутора тысячах городов Европы, экологи и власти призвали горожан отказаться от собственного авто и воспользоваться общественным транспортом или велосипедом. Однако, несмотря на призывы, в понедельник Москва как обычно стояла в пробках. Водители, получая листовки с призывами к борьбе за чистый воздух, говорили, что согласны с идеей, но у каждого есть свои причины не менять авто на метро.

Возможно, москвичи охотнее воспользовались бы общественным транспортом, если бы в этот день он был бесплатным: в Европе 22 сентября поступают именно так. В Москве же, столичные власти, хоть и выпустили дополнительные автобусы на маршруты, но оплатить проезд граждан не решились.

Уже сейчас количество личного транспорта угрожает столице автомобильным коллапсом – таков прогноз ученых. С помощью компьютерной программы они подсчитали, что через пару лет из-за пробок движение в Москве полностью остановится. Математики вычислили, что это произойдет, когда личным транспортом обзаведется каждый второй москвич, а именно в 2010 году. По данным ученых, к этому времени автопарк столицы разрастется настолько, что транспортная сеть не выдержит. В настоящее время, с учетом приезжих, машины есть у четырех горожан из десяти.

Для решения проблемы математики предложили ряд кардинальных мер. В частности, по мнению ученых, движение по основным кольцевым магистралям центра города следует сделать односторонним: на Садовом кольце - против часовой стрелки, на Бульварном кольце - по часовой. Также предлагается  развернуть движение вокруг Кремля, где сейчас машины движутся по часовой стрелке. Такая схема была продиктована удобством съездов на радиальные магистрали.

Математики вычислили, что при такой реорганизации пропускная способность центра столицы возрастет на треть. Однако подобное решение имеет ряд минусов. В частности, при таком раскладе водителям придется тратить намного больше времени на объезд и денег на бензин. Ученые считают, что искусственный интеллект не учел так называемый человеческий фактор - логику московского водителя, который вряд ли согласится в спешке "наматывать круги" по центру. Более того, организация одностороннего движения на такой большой магистрали, как Садовое кольцо увеличит и без того большой перепробег автомобилей по городу. Сейчас в Москве этот показатель составляет 1.53, тогда как, например, в Нью-Йорке этот показатель считается оптимальным и не превышает 1.25.

Отметим, что в Москве компьютерное моделирование дорожной ситуации применяется уже давно. Например, оно использовалось при начале реконструкции Ленинградки - программа рассчитывала альтернативные варианты объезда закрытых участков дороги.

Тем временем столичные власти придумывают новые и новые способы борьбы с транспортной загруженностью города. На обсуждение выносилось и сооружение двухэтажных магистралей, и организация реверсивного движения на наиболее загруженных трассах, и строительство дублеров крупных шоссе и дорог над железнодорожными магистралями.

Однако причиной грядущего коллапса может быть не только увеличивающийся автопарк москвичей, но и неправильная градостроительная политика. По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, в первую очередь надо бороться с точечной застройкой в столице, когда вместо одного пятиэтажного дома появляется четыре семнадцатиэтажных. «В квартале будет жить в 20-50 раз больше жителей, а, следовательно, в 50-100 раз будет больше машин. И если сейчас можно хоть как-то проехать между домами, то скоро сделать это будет невозможно. Поэтому нельзя уплотнять Москву, превращая ее в Шанхай», – сказал Ольшанский.

Кроме того, по его словам, необходимо больше строить дорог, тоннелей, развязок, подземных переходов. «На Садовом кольце за последние десять лет не сделано ни одной развязки. Все силы и деньги бросили в Третье кольцо. Кроме того, ведутся разговоры о строительстве четвертого кольца, а, по моему убеждению, нельзя расширять Москву за пределы кольцевой дороги», – сказал Ольшанский.

Мнение Ольшанского не разделяет мэр Москвы Юрий Лужков. Лужков считает, что причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер. Для этого, прежде всего, правительство Москвы собирается ликвидировать дефицит магистралей в столице, достигший, по словам мэра, 350 километров. Для метро нужно построить не менее 100 километров новых линий, чтобы провести подземку в новые жилые кварталы, такие как Митино и Солнцево, говорит Лужков. Также сделать электрички внутригородским видом транспорта, и первый шаг для этого - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Также уже существуют планы строительства скоростного трамвая. Весь наземный общественный транспорт планируется сделать более регулярным.

Лужкова поддерживает эксперт-аналитик по транспорту компании GVA Sawyer Наталья Баранова. По ее мнению, ситуация не изменится, если не будут предприняты кардинальные меры по организации движения и если не будут установлены ограничения на приобретение автомобилей. Существенно разгрузить улицы столицы, по ее мнению, смогут ограничения въезда частного транспорта в центр, либо его необходимо сделать платным, а также ввести высокие штрафы за парковку в неположенном месте.

Однако основную проблему транспортной системы столицы Баранова видит не в ограничениях или сложностях, возникающих при строительстве новых дорог, а в менталитете горожан. «Единственный путь - переориентация населения больших городов на общественный транспорт, - говорит эксперт. - Это общемировая практика. Во всем мире созданы системы быстрого, удобного и качественного городского транспорта». Однако, уверена Баранова, если не будут организованы современные транспортно-пересадочные узлы, на которых были бы совмещены несколько видов общественного транспорта с четко организованной пересадкой, то ни организация многоуровневых парковок, ни выделение приоритетных полос под общественный транспорт не поможет.

Свое предложение по улучшению ситуации в городе высказал и президент компании «Теле Атлас Рус» Александр Турский. Он предложил объединить все светофоры Москвы в единую систему, поставить перед ними датчики, чувствующие машины за несколько сотен метров и объединить компьютерной сетью с единым центром управления.

Кроме того, ситуация усугубляется борьбой за «квадратный метр» в Москве. У города всегда есть выбор: отдать место под бизнес - жилье, шопинг-моллы, офисы или под дорогу. «С одной стороны, под бизнес отдать выгодно и соблазнительно, с другой - при таком подходе вы получаете пробки и другие дорожные проблемы», - говорит Турский.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала