МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Госдума в пятницу ратифицировала два протокола к международным соглашениям о приграничном сотрудничестве.
Один из документов, дополнительный протокол к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, определяет правовой статус органов по приграничному сотрудничеству, создаваемых на основе двусторонних или многосторонних соглашений, а также правовые последствия их деятельности.
Как заявил член международного комитета Госдумы Руслан Кондратов, для России, занимающей первое место в мире как по протяженности границ, так и по количеству граничащих с ней стран, "развитие приграничного сотрудничества является важной составляющей российской внешнеполитической линии".
Он напомнил, что в июле 2002 года РФ ратифицировала разработанную в рамках Совета Европы Европейскую рамочную конвенцию о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей. В соответствии с положениями конвенции, под приграничным сотрудничеством понимаются любые согласованные действия, направленные на укрепление и поощрение добрососедских отношений между территориальными сообществами или властями, находящимися под юрисдикцией двух или более договаривающихся сторон, и заключение любых соглашений и договоренностей, необходимых для достижения этих целей.
Уточняя положения конвенции, дополнительный протокол к ней предусматривает, что в соответствии с соглашениями могут учреждаться органы по приграничному сотрудничеству, обладающие или не обладающие правосубъектностью (т.е. правоспособностью и дееспособностью), пояснил депутат.
По словам Кондратова, в дополнительном протоколе подробно определен правовой статус таких органов. Так, в соответствии с документом, если такой орган обладает правосубъекностью, то она определяется законодательством той договаривающейся стороны, на территории которой расположена его штаб-квартира, а участники соглашения о создании такого органа признают его полномочия в соответствии с национальным законодательством.
Кроме того, согласно положениям протокола, договаривающиеся стороны могут наделить этот орган статусом субъекта публичного права с соответствующими этому статусу более широкими полномочиями.
Второй документ, протокол номер 2 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающийся межтерриториального сотрудничества, распространяет действие конвенции и дополнительного протокола к ней на сотрудничество административно-территориальных единиц, не граничащих между собой.
Оба протокола подписаны от имени России 4 октября 2006 года в Страсбурге и внесены в нижнюю палату парламента президентом РФ.
В пояснительных записках к законопроектам отмечается, что ратификация этих документов придаст дополнительный импульс развитию внешних связей субъектов Федерации и муниципальных образований, включая формат СНГ, а также будет способствовать дальнейшей интеграции России в европейское экономическое, правовое, культурное и гуманитарное пространство.