Рейтинг@Mail.ru
В Швейцарии открылось первое метро - РИА Новости, 18.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Швейцарии открылось первое метро

Читать ria.ru в
Дзен
Первыми пассажирами линии М2 стали официальные лица - глава министерства транспорта Швейцарии Морис Лейенбергер и руководство местных властей в компании журналистов сели в метро на станции "Круазет" на севере Лозанны и проехали до центра города, где проходят торжественные мероприятия.

ЖЕНЕВА, 18 сен - РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Первое в Швейцарии метро открылось в Лозанне, передает корреспондент РИА Новости.

Первыми пассажирами линии М2 стали официальные лица - глава министерства транспорта Швейцарии Морис Лейенбергер и руководство местных властей в компании журналистов сели в метро на станции "Круазет" на севере Лозанны и проехали до центра города, где проходят торжественные мероприятия.

Простым жителям Лозанны также удалось прокатиться на новом для Швейцарии виде городского транспорта. Открытие подземки привлекло внимание людей всех возрастов - от мала до велика. Первые 150 пассажиров, на лицах которых читались возбуждение и любопытство, спустились в метро на одной из станций в центре города, дождались поезда, благополучно загрузились в вагоны и отправились в маленькое "путешествие".

В течение ближайших трех дней покататься на метро смогут все желающие - денег за это брать не будут, однако, возможно, придется потолкаться в очередях. Затем ветка закроется, а работу в штатном режиме начнет 27 октября.

Линия М2 - это первое настоящее швейцарское метро, большая часть трассы которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).

Конечно, сравнения с московским метрополитеном лозаннское метро не выдержит. Так, протяженность ветки М2 составляет всего 5,9 километра. На линии построены 14 станций метрополитена, самая "глубокая" из которых расположена на уровне 25 метров под землей. Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.

Однако у М2 есть свои изюминки. Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверьми, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской подземки является ее "крутизна". Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров. Максимальная пропустимость подземки - 6,6 тысячи человек в час в одном направлении. Максимальная скорость поезда - до 60 километров в час.

Строительство М2 продолжалось в течение пяти лет, окончательная стоимость проекта составила порядка 740 миллионов швейцарских франков.

В Лозанне также действует линия М1, которая была запущена в 1991 году. Первоначально она называлась "Юго-восточный лозаннский трамвай" (TSOL), но позднее ее переименовали в метро. Тем не менее, линия до сих пор напоминает скоростной трамвай: лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле (есть даже три подземные станции) и по эстакаде, однако большая часть пути проложена на уровне земли, на выделенной полосе. Кроме того, на линии имеется большое количество переездов со шлагбаумами. Таким образом, она не удовлетворяет всем критериям настоящего метро, хоть и носит это название.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала