АФИНЫ, 17 сен - РИА Новости, Алексей Богдановский. Афины и ЕС достигли соглашения по реформированию национального авиаперевозчика Греции Olympic Airlines, заявил в среду в Афинах греческий министр транспорта Костис Хадзидакис.
"Вскоре будет объявлено о соглашении Евросоюза с греческим правительством о создании новой авиакомпании, которая сохранит имя и знак Olympic и создаст предпосылки для динамичного развития в будущем", - сказал министр журналистам после правительственного совещания в Афинах.
"Компания будет теперь приватизированной, но, в то же время, права нынешних работников будут соблюдены", - добавил министр транспорта Греции.
Хадзидакис сказал также, что данное решение должно снять проблему убыточного национального авиаперевозчика, которую правительство не могло разрешить на протяжении 30 лет и которая имела широкий резонанс в греческой общественной и политической жизни.
По данным греческих телеканалов, план реструктуризации компании предполагает, что число работников авиакомпании сократится с 8,5 до 4 тысяч человек.
Национальный авиаперевозчик Греции был основан под названием Olympic Airways в 1957 году. Финансовые проблемы в компании продолжаются практически без перерыва на протяжении последних трех десятилетий.
В 2003 году в попытке избежать банкротства компании правительство Греции передало все активы и рейсы национального авиаперевозчика одной из дочерних компаний, которую переименовало в Olympic Airlines, одновременно списав долги прежней компании на сотни миллионов евро. Это не устроило Евросоюз, который вел с Грецией длительную тяжбу, подозревая правительство страны в незаконном субсидировании госкомпании.
В настоящее время компания убыточна, при этом Евросоюз требовал от греческого правительства взыскать с нее 130 миллионов евро ранее выплаченных субсидий. Olympic Airlines эксплуатирует 41 самолет, включая авиалайнеры Boeing и Airbus, а также региональные винтовые самолеты Bombardier Dash и ATR.
Как отмечают греческие аналитики, местный авиарынок характеризуется стабильным спросом на пассажирские перевозки, в особенности это касается популярных туристических островов. Таким образом, при сокращении штата и расходов и нормализации менеджмента национальная авиакомпания может надеяться вновь стать прибыльной.