Рейтинг@Mail.ru
Сергей Иванов: в речных портах РФ до сих пор нет настоящего хозяина - РИА Новости, 17.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Иванов: в речных портах РФ до сих пор нет настоящего хозяина

Читать ria.ru в
Дзен
"К сожалению, принятый еще в 2001 году Кодекс внутреннего водного транспорта РФ не дал ответов на многие вопросы о взаимоотношениях государства и бизнеса. По большому счету в речном порту у нас до сих пор нет настоящего хозяина", - заявил Иванов, выступая в среду на заседании Морской коллегии РФ.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 17 сен - РИА Новости. Вице-премьер Сергей Иванов недоволен неразберихой в вопросе собственности в российских речных портах.

"К сожалению, принятый еще в 2001 году Кодекс внутреннего водного транспорта РФ не дал ответов на многие вопросы о взаимоотношениях государства и бизнеса. По большому счету в речном порту у нас до сих пор нет настоящего хозяина", - заявил Иванов, выступая в среду на заседании Морской коллегии РФ.

По его мнению, такое положение возникает потому, что структуры, непосредственно участвующие в производственных процессах и заинтересованные в эффективном функционировании инфраструктуры, лишены права распоряжаться собственностью.

В то же время, отметил Иванов, Росимущество пытается максимально увеличить арендную плату за использование объектов речного транспорта.

"По этой причине размер арендной платы нередко превышает остаточную стоимость портовых сооружений, а транспортные организации, десятилетиями эксплуатировавшие их, с легкостью заменяются посредниками, не имеющими никакой производственной базы, но выигравшими в конкурсах и живущими за счет сдачи сооружений в субаренду", - отметил вице-премьер.

Он полагает, что так происходит из-за того, что в России до сих пор не определен порядок передачи госимущества в аренду частным компаниям, а арендная плата исчисляется, исходя как из остаточной, так и из рыночной стоимости портовых сооружений.

Иванов также считает, что перевозчиков на водном транспорте необходимо исключить из реестра субъектов естественных монополий. "Доминирующая роль речников в большинстве регионов - большой вопрос. Открытость рынка транспортных услуг и развитая сеть коммуникаций позволяют потребителям выбирать более удобные для них варианты", - сказал Иванов. Это, в первую очередь, железнодорожный и автомобильный транспорт.

В такой ситуации госрегулирование тарифов на услуги водного транспорта лишают коммерческие структуры, оказывающие эти услуги, возможности оперативно реагировать на текущие изменения спроса и предложения, полагает Иванов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала