МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Государство должно объединить все принадлежащие ему активы в сфере авиаперевозок в одну авиакомпанию, заявил руководитель антикризисного штаба по ситуации с AiRUnion, совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.
"Государству нужно свои активы сливать в одном месте. Сейчас у одного хозяина - государства - несколько авиакомпаний, которые борются друг с другом. Это бред", - заявил он газете.
По словам Ванцева, "по-хорошему давно нужно было объединять компании с госпакетами и заканчивать этот бардак".
"Зато какая будет синергия! Экономия средств! Можно на треть сократить техперсонал. Или еще пример: сегодня одна компания везет 60 человек, другая - 50, салоны полупустые. Но задействовано два самолета, два летных экипажа. Цены на билеты у обеих компаний одинаково высокие, потому что издержки высокие. А не лучше ли везти на одном самолете 110 пассажиров и за меньшие деньги?", - заявил он.
Ранее сообщалось, что "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края в начале сентября объявили о создании новой объединенной авиакомпании на базе активов AiRUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Новая компания создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками.
Говоря о перспективах новой компании глава антикризисного штаба сообщил, что ребрендинг произойдет не раньше 2009 года, после объединения всех авиакомпаний. При этом, подчеркнул он, когда появится объединенная авиакомпания, то с долей государства в "Аэрофлоте" и "Сибири" "тоже что-то будет происходить". Возможна как приватизация этих акций, так и передача их новой авиакомпании, сказал Ванцев.
По его информации, акционерами укрупненной компании станут правительство Москвы и госкорпорация "Ростехнологии", что касается администрации Красноярского края, то, по словам Ванцева, "речь скорее идет о моральной поддержке с ее стороны".
Как сообщил глава антикризисного штаба, через три-четыре года перевозчик может выйти на фондовый рынок, "и тогда у частного бизнеса появится возможность купить его акции". Сам он не исключил для себя такой возможности. Кроме того, в своем интервью он отметил, что хотел бы стать гендиректором новой компании.