МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Холдинг "Проф-медиа" намерен избавиться от своего последнего актива, не вписывающегося в развлекательную тематику, в настоящее время холдинг ведет переговоры переговоры с финской Talentum Media о продаже ИД B2B Media, выпускающего специализированные журналы "Финансовый директор", "Индустрия рекламы" и владеющего интернет-ресурсом E-xecutive, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Топ-менеджер "Проф-медиа" подтвердил "Коммерсанту" факт переговоров с Talentum Media, подчеркнув, что никакого решения пока не принято. В пресс-службе "Проф-медиа" от комментариев отказались. В Talentum Media вчера не ответили на запрос "Коммерсанта".
В России финнам уже принадлежит 40% в компании "Консэко Пресс", оказывающей консультационные услуги и выпускающей литературу по налогам и праву. Talentum намерена упрочить свои позиции в России и не исключает покупку местных игроков, сказал "Коммерсанту" гендиректор "Консэко Пресс" Сергей Высоцкий.
По данным газеты, ИД B2B Media создан в 2003 году. Выпускает журналы "Финансовый директор", CFO Russia, "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит в год до 60 семинаров, конференций, выставок. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в 10-12 миллионов долларов.
Talentum Media издает в Финляндии и Швеции специализированные книги и журналы, проводит тренинги и семинары, производит телепрограммы. Выручка в 2007 году - 101,2 миллиона евро, операционная прибыль - 12,7 миллиона евро. Капитализация по состоянию на понедельник - 118,3 миллиона евро.
Несмотря на разнообразие продуктовой линейки, у B2B Media сейчас есть только один успешный проект - журнал "Финансовый директор", приводит "Коммерсант" слова гендиректора ИД "Актион-медиа" (журнал "Главбух", "Финанс") Сергей Панов. Поэтому покупка ИД потребует, по его мнению, от будущего владельца серьезных инвестиций в реструктуризацию и развитие ИД. Весь бизнес B2B Media он оценивает примерно в один годовой оборот, то есть не более чем в 12 миллионов долларов. С такой оценкой соглашается Дмитрий Боски, управляющий директор Berkeley Capital.
"Коммерсант" отмечает, что последовательно избавляться от активов, не вписывающихся в ставшую приоритетной для "Проф-медиа" развлекательную тематику, холдинг начал в прошлом году. В 2007 году он передал группе ЕСН 60% ИД "Комсомольская правда": по признанию гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова, "Комсомолка" привносила в развлекательный сегмент "очень сильный политический акцент". Этим летом холдинг передал, по экспертным оценкам, за 25 миллионов долларов норвежской группе A-Pressen свой 35-процентный пакет в типографии "Проф-медиа Принт".