Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
Агентство по международному военному сотрудничеству США уведомило Конгресс США о планах продажи в Индию 20 противокорабельных ракет «Гарпун». Эта сделка, если она состоится, станет первым случаем поставок американских ракет в Индию. Несмотря на то, что сами по себе 20 «Гарпунов» мало что изменят в балансе сил, стратегические последствия данного соглашения трудно переоценить.
Исторически США поддерживали основного противника Индии – Пакистан, в том числе поставляя этой стране противокорабельные ракеты типа «Гарпун». Однако в последние годы США стремятся к сближению с Индией, предлагая новому партнеру самые различные системы вооружений, вплоть до авианосцев (в 2006-7 годах обсуждалась возможность поставки в Индию авианосца «Китти Хок»). Подобная щедрость может объясняться только одним – желанием упрочить связи, с целью создания нового стратегического партнерства.
Ракеты, которые планируется поставить в Индию, относятся к модификации AGM-84L, и предназначены для запуска с самолетов. Максимальная дальность полета этих ракет в зависимости от высоты запуска и профиля полета составляет от 90 до 315 километров, максимальная скорость – 870 километров в час, вес ракеты достигает 600 килограммов, в том числе 221 килограмм – вес боевой части.
Эти ракеты могут использоваться для поражения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Пока неясно, с каких именно самолетов планируется их использовать. Теоретически оборудование, позволяющее использовать «Гарпуны», может быть размещено на индийских патрульных самолетах Ил-38, а также на истребителях Су-30МКИ и МиГ-29. Кроме того, использование «Гарпунов» может подтолкнуть Индию к решению о закупке американских патрульных самолетов нового поколения P-8 Poseidon, которые также могут вооружаться этим оружием.
Следует, однако, понимать, что сделка еще не заключена, и вполне может оказаться предвыборным пропагандистским ходом, с целью повысить рейтинг правящей партии, продемонстрировав успешную внешнюю политику в одном из ключевых регионов мира. Таким образом, окончательные оценки происходящему могут быть даны лишь после того, как договор будет подписан.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции