Рейтинг@Mail.ru
Бензин подешевел, но этого никто не заметил - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бензин подешевел, но этого никто не заметил

© РИА Новости / О. ГребенникПикет против роста цен на топливо в Екатеринбурге
Пикет против роста цен на топливо в Екатеринбурге
Читать ria.ru в
Дзен
Высокие цены на топливо и соотношение их со стоимостью основных товаров, аналитики называют одним из главных признаков несбалансированности российской экономики. Например, на Западе 1 литр бензина стоит в среднем в три-четыре раза дешевле 1 килограмма хлеба...

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Вчера тысячи жителей крупных российских городов – от Владивостока, до Санкт Петербурга  вышли на акции протеста против высоких цен на бензин дизельное топливо и керосин. Организовали выступления профсоюзы работников транспорта и дорожного хозяйства, к протестующим присоединялись студенты, пенсионеры, водители. Организаторы пообещали, если цены на горючее не снизятся провести еще более масштабную акцию протеста в октябре. Однако, строго говоря, с протестами они опоздали, ведь цены на бензин в последние недели итак поползли вниз, правда, настолько медленно, что большинство потребителей этого попросту не заметили.

В креативности организаторам «бензиновых» митингов не откажешь: «Цены будут 25 – снова будем Зимний брать!», - скандировали протестующие студенты, тем временем гражданин в черном плаще и цилиндре – видимо, символизирующий нефтяного магната,– покачивал транспарантом с надписью «Товарищ! Ты же дойная корова!!! Мы повысим цены снова!» и с довольным видом поглаживал рукой фанерную бензоколонку.

Недовольство россиян понятно – непрекращающийся много месяцев рост цен на горючее, ударил не только по карманам автовладельцев, но привел к подорожанию основных товаров и услуг. Некоторые эксперты, говоря о повышение стоимости проезда на всех видах транспорта, банкротстве авиакомпаний, кризисе в ряде отраслей, все чаще используют словосочетание «экономический кризис». Даже глава российского финансового ведомства Алексей Кудрин вынужден был признать тот факт, что страна утратила макроэкономическую стабильность.

Высокие цены на топливо и соотношение их со стоимостью основных товаров, аналитики называют одним из главных признаков несбалансированности российской экономики. Например, на Западе 1 литр бензина стоит в среднем в три-четыре раза дешевле 1 килограмма хлеба.  Если примерить западную пропорцию к российским реалиям, то либо хлеб должен стоить порядка 200 руб., либо бензин должен подешеветь до 5 руб. за литр.

Для российских аграриев соотношение отпускных цен на дизельное топливо и закупочных цен, например, на пшеницу давно преодолело рубеж, который можно считать критическим. Сейчас тонна солярки примерно в 8 раз дороже тонны пшеницы, при этом руководители сельхозпредприятий уверяют, что производство зерна перестает быть рентабельным при разнице в четыре раза.

Словно услышав протесты россиян, цены на топливо сами поползли вниз. За период с 11 августа по 1 сентября Росстат зафиксировал снижение цен в 40 субъектах РФ, заметнее всего горючее подешевело в Иркутске (на 2,7%), в Петербурге стал дешевле в среднем на 1,2%, в Москве цены, практически, не изменились. Заслуг правительства и предпринимателей в этом нет, сказывается та самая мировая конъюнктура, на которую так любят ссылаться чиновники и нефтяные магнаты. После того как цена на нефть упала с максимальной отметки в $145 за баррель до порядка $100, мировые цены на нефтепродукты поползли вниз. Но в России этот процесс идет гораздо медленнее, чем на Западе. Например, в США, крупнейшем мировом импортере «черного золота», с середины июля до конца августа бензин успел подешеветь более, чем на 10%.

Подобного снижения цен российским потребителям, скорее всего не видать, даже не смотря на то, что некоторые компании-производители, к примеру, ЛУКОЙЛ, уже объявили о более, чем 10-процентном снижении цен на некоторые марки бензина. Все потому, что розничные цены на нефтепродукты на протяжение последнего года росли значительно медленнее оптовых. Крупные холдинги, чтобы угодить властям придерживали цены на подконтрольных заправках, компенсируя потери за счет отпускных цен оптовым покупателям, независимые АЗС вынуждены были вести туже ценовую политику, работая подчас на грани рентабельности. Нынешнюю ситуацию, владельцы бензозаправок используют, чтобы «вернуть» упущенную прибыль. Скорее всего, торговцы, убедившись, что потребитель готов покупать горючее по нынешним ценам, не станут ее сбивать.

А значит повод для новых акций протеста у водителей и профсоюзов будет. Тем более, что нынешнее снижение цен на бензин никоим образом не отражается на ценниках в магазине.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала