МОСКВА, 10 сен - РИА Новости, Мария Ганиянц. Режиссер Алексей Герман-младший, фильм которого "Бумажный солдат" получил две премии на последнем кинофестивале в Венеции, готов свою следующую картину снимать на основе материала о современной жизни, рассказал он в интервью РИА Новости.
Все ленты режиссера затрагивали события прошлого. Военная драма "Последний поезд", которой в 2003 году Герман дебютировал в Венеции, - о Второй мировой войне. Его вторая лента - "Гарпастум" - о Первой мировой, а "Бумажный солдат", за которую он на последнем кинофестивале в Венеции получил "Серебряного льва" за лучшую режиссуру и "Озелла" за лучшую операторскую работу, - о героических 60-х.
"Действие новой картины будет разворачиваться в наши дни. Если честно, то раньше я не понимал, как можно снимать современность. Теперь - понимаю. То ли сформировалась новая реальность, то ли я повзрослел", - пояснил режиссер.
Он отметил, что, хотя конкретная работа над новым проектом еще не началась, "есть ощущение того, что хочу, что кажется правильным и верным". "Надо садиться и писать сценарий", - добавил он.
По мнению собеседника агентства, "хороший сценарий, прежде всего, должен базироваться на эксплуатации личных переживаний и фантазий, он должен быть не фальшивым".
Режиссер добавил, что, хотя кино - дело коллективное, в процессе работы определяющий момент все же есть. "Самое главное в кино - момент на съемочной площадке, когда ты не должен допускать отступления от задуманного. Все тянут в разные стороны, а ты должен добиться того, что ты хочешь, чтобы это было эмоционально, по-настоящему. Все остальное - приложится", - признался он.
По его словам, все, что происходит в кино, должно подчиняться одной логике - это "логика гармонии кино".
Герман признался, что его самооценка после победы на Венецианском кинофестивале не повысилась. "Самооценка не повысилась, но я стал нервничать меньше за судьбу картины. Однако я не считаю, что меня впереди ждет светлый хай-вей. Ведь следующую картину надо пробовать сделать лучше, к тому же, не хочется повторяться, надо делать шаг вперед", - рассказал собеседник агентства.
Он выразил надежду, что самые главные фильмы у него еще впереди. "Пока я - молодой человек, который только начинает заниматься профессией, и до сих пор сомневаюсь, что я - режиссер".
Попкорн, блокбастеры и эмоциональное кино
"Я смотрю американские фильмы, блокбастеры. Сижу себе с попкорном и пивом", - ответил Герман-младший на вопрос о том, какое кино он любит. Он добавил, что может при желании и сам снять блокбастер, но сознательно не хочет этого делать.
"Мне важно делать эмоциональное кино, о живых людях, а не о механизмах. Есть вещи, которые можно рассказывать интернациональным языком - мы все одинаково смеемся, плачем, любим. Именно по этому принципу я и выстраивал свою картину "Бумажный солдат", - пояснил он.
Он добавил, что не является единственным автором сценария картины-победителя Венецианского кинофорума. "Автор идеи фильма действительно я, но сценарий создавался совместно с Владимиром Аркуши и Юлией Глезаровой".
По словам режиссера, фильм "Бумажный солдат" выстраивался таким образом, чтобы разные люди находили в нем разное, "для одних кино будет об одном, для других - о другом".
Возможно, поэтому ленту так тепло приняли и критики, и зрители Венецианского кинофестиваля.
"Мы старались делать фильм как интернациональную историю, при этом не желали затирать национальную идентичность. Мне не хотелось делать картину, которая бы стала усредненным европейским артхаусом", - признался режиссер.
Он отметил, что "Бумажный солдат" мог уйти на кинофестиваль в Берлин, "так как фильм был готов в конце августа, и в Германии хотели его получить, но, было принято решение отдать картину в Венецию".
"Бумажный солдат" - фильм о шести неделях из жизни врача Даниила Покровского, который в 1961 году на Байконуре готовит отряд первых космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих людей и от жалости к двум женщинам - жене и любовнице. Главные роли исполнили Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева.
Бюджет ленты составляет четыре миллиона долларов, и эти средства в основном дали телеканал "Россия" и Роскультура. Съемки велись в два этапа: сначала, весной 2007 года в течение 25 дней снимали в Питере, а осенью - в местечке Нижний Баскунчак Волгоградской области".
Фильм выйдет в российский прокат в ноябре.