В минувшее воскресенье открылась 177-я станция московского метрополитена "Славянский бульвар". Она расположена на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии, в районе Фили-Давыдково. Это на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублевским шоссе. "Славянский бульвар" - станция "мелкого" заложения, односводчатой конструкции с островной платформой.
Станция сооружена из монолитного железобетона. Длина платформы - 162 метра, ширина - 10 метров. На станции необычно высокий для подобных конструкций потолок - почти 10 метров. Станция рассчитана на вход до 7,6 тысячи человек в час, на выход - 3,6 тысячи человек в час. Ввод станции в эксплуатацию сократит для жителей районов Фили-Давыдково и Матвеевское время поездки в центр города. Оформление "Славянского бульвара" напоминает парижское метро. Здесь использован мрамор "Верде Гватемала" зеленого цвета, а покрытие пола выполнено из черного крупнозернистого гранита.
Открытие новых станций
Сейчас столичный метрополитен насчитывает 12 линий и 173 станции, в том числе 57 пересадочных и 14 наземных. А в ближайшем будущем планирует открыть еще несколько новых станций.
Представитель "Метрогипротранса" сообщил, что на 2009 год планируется ввод станций "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии, "Мякининская" и "Волоколамская" на новом отрезке Арбатско-Покровской линии, станции "Технопарк" на перегоне "Автозаводская" -"Коломенская" Замоскворецкой линии, а также продление линии метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк".
Ввод станции "Новокосино" Калининской линии и станций "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии намечен на 2010 год.
На 2011 год запланирован ввод станций "Братеево" Замоскворецкой линии, "Митино" Арбатско-Покровской линии, а также продление Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино.
Открытие станций "Шереметьевская", "Бутырский хутор", "Петровско-Разумовская-2" и станции "Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии запланированы на 2013 год, станция "Парк Победы" и "Олимпийская деревня" строящейся Солнцевской линии в районы Солнцево и Новопеределкино - на 2014 год. "Солнцевская линия начнется также от станции "Парк Победы" и продлится до района Солнцево", - отметил начальник метро Дмитрий Гаев. В 2008 году намечено проектирование продолжения Калининской линии от станции "Третьяковская" до "Москва-Сити" протяженностью 7,5 километра, в том числе станций "Кадашевская", "Остоженка" и "Смоленская".
На 2009 год запланировано завершение проектирования работ по кольцевой станции "Суворовская". Кроме того, на 2008-2010 годы намечены проектные работы по вторым выходам станций "Партизанская", "Парк Победы", "Бауманская" и "Комсомольская-кольцевая". Новая станция "Стадион "Спартак" откроется между станциями "Тушинская" и "Щукинская". Она будет располагаться под Тушинским аэродром.
Всего в Москве до 2015 года планируется построить более 20 станций метрополитена.
Третье пересадочное кольцо
Кроме того, в скором времени начнется строительство третьего пересадочного контура длинной 10-12 километров. Он соединит Москву-Сити и Кутузовский проспект с Шелепихой, Полежаевской, Ходынкой, Динамо и выйдет на Савеловскую. "Третий пересадочный контур поможет не только разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к метрополитену скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области", - отметил Гаев.
В случае реализации этих планов до 2015 года планируется построить "продолжение третьего пересадочного контура от станции "Савеловская" до "Каширской", а также первая вылетная линия от "Авиамоторной" к району Некрасовки и Люберец".
Необходимость в строительстве новых линий стоит очень остро. Московское метро - самое загруженное в мире. Перегрузки составляют 15-40% в зависимости от линии.
"Норма перевозки пассажиров в столичном метро составляет 7 миллионов человек в день. В период с января по апрель ежедневно метрополитен перевозит до 9,2 миллиона человек в сутки", - сказал начальник столичного метро. "Мы надеемся, что в ближайшие дни правительство России, которое сейчас обсуждает вопросы развития метро в Москве, примет решение о его дальнейшем развитии до 2015 года", - сообщил он. Программа предусматривает ликвидацию отставания по количеству станций, длине метро, увязке столичного метрополитена со скоростным транспортом Московской области.
Пробки в метро
Проблемой для московского метро, помимо перегрузок, являются также пробки. В часы пик на переходах, как правило, образуется толпа у эскалаторов и лестниц, а на конечных люди элементарно не могут попасть с улицы внутрь. В пресс-службе метрополитена комментируют существующее положение дел так: "Мы прекрасно знаем о ситуации, которая складывается на станциях пересадок и транспортных узлах. Но здесь ничего не поделаешь. К сожалению, сейчас мы можем обеспечить только безопасность наших пассажиров, но не комфорт". Чтобы не попасть в пробку, не стоит, по возможности, пользоваться "подземкой" в часы "пик" (с 8 до 10 утра и с 6 до 9 вечера), а также избегать поездок по самым загруженным веткам - кольцевой и Таганско-Краснопресненской.
Также эксперты надеются, что строительство новых станций на Арбатско-Покровской, Бутовской, Люблинско-Дмитровской линиях и других линиях хотя бы частично решат проблему с пассажиропотоком.
Стоит отметить, что еще 10 лет назад пробка в метро казалась чем-то невероятным. Сейчас же для большинства жителей мегаполиса это стало суровой действительностью.
На некоторых станциях очереди растягиваются на десятки метров. Часто причиной этого оказывается, например, ремонт эскалатора. Иногда на станциях на спуск работает всего один эскалатор, тогда как второй отключен, но при этом не сломан. Дело в том, что работники метрополитена таким образом борются с перегруженностью платформы.
Шум
По-прежнему актуальным остается вопрос о шуме в метро. По данным Всемирной организации здравоохранения, шумовой норматив составляет 60 децибел (дБ). В московском метро в час пик на большинстве станций этот показатель зашкаливает за 90 дБ. При регулярном воздействии шума развивается вегетососудистая дистония, сердечная недостаточность, появляются сильные головные боли.
В метро об этом знают и обещают, что со следующего года все новые составы будут оснащены асинхронным тяговым двигателем, который значительно тише. По данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, для повышения комфортности перевозок пассажиров в столичном метрополитене будет постепенно заменен подвижной состав. "В 2008 - начале 2009 года мы заменим весь подвижной состав на новые поезда типа "Русич" на Покровско-Митинской (Арбатско-Покровской) линии. В 2009 году поезда нового поколения начнут поступать на кольцевую и Калининскую линии метро", - сказал Гаев. По его словам, новые поезда обладают более бесшумным ходом, усовершенствованной тормозной системой и новой системой вентиляции.
Кроме того, реконструируемые пути оснащают новыми креплениями, что позволит снизить уровень шума до 70-72 децибел.
Вентиляция
Не дает покоя пользователям подземки и духота, главная причина которой – перегруженность. Особенно душно на старых станциях, расположенных внутри Кольцевой линии. Но уже сейчас в подземке устанавливают современные системы вентиляции. Они позволяют снижать температуру на 3-4 градуса. Пока что ими управляют вручную. Но уже в следующем году контроль за влажностью и температурой доверят автоматике. - Это позволит быстро реагировать на отклонения и принимать меры к соблюдению санитарных норм по влажности и температуре, - поясняет Дмитрий Гаев. - Кроме того, в следующем году в 150 вагонах метро появятся вентиляционные системы.
Бомжи в метро
К сожалению, проблемой на данный момент остается и то, что Московский метрополитен не имеет мер по недопущению в "подземку" бомжей, сообщил начальник столичного метро Дмитрий Гаев на пресс-конференции в РИА Новости. Пассажиры столичной подземки ежедневно, особенно на кольцевой ветке, видят десятки спящих, часто в состоянии алкогольного опьянения, бомжей. "У нас нет мер по борьбе с социальными явлениями. Мы стараемся не пропускать лиц данной категории в метро. Но в часы "пик" уследить бывает сложно", - сказал Гаев. По его информации, ежедневно из метро выводят около одной тысячи бомжей.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников