Рейтинг@Mail.ru
Российский авторынок набирает обороты - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский авторынок набирает обороты

© РИА Новости / Руслан КривобокАвтомобиль Volga Siber представлен на Московском международном автосалоне
Автомобиль Volga Siber представлен на Московском международном автосалоне
Читать ria.ru в
Итоги завершившегося Московского международного автомобильного салона, по общему мнению, продемонстрировали небывалый интерес ведущих зарубежных концернов к российскому рынку. На сей раз свои последние новинки на нём показали компании более чем из 30 стран мира.

Максим Кранс, политический обозреватель РИА Новости.

Итоги завершившегося Московского международного автомобильного салона, по общему мнению, продемонстрировали небывалый интерес ведущих зарубежных концернов к российскому рынку. На сей раз свои последние новинки на нём показали компании более чем из 30 стран мира. И это вполне объяснимо: по всем прогнозам в ближайшие годы Россия станет европейским лидером по числу продаваемых легковых машин. Поэтому растёт и сам статус автосалона – не случайно же в этом году Международная организация автопроизводителей присвоила ему высшую категорию А, приравняв к наиболее престижным мировым мотор-шоу.       

Если в последнее время в Европе и в Америке из-за финансового кризиса объёмы продаж автомобилей неуклонно падают, то в России наблюдается совершенно противоположная тенденция. Лишь в минувшем году у нас обрели своих владельцев 2,7 млн легковых машин, что чуть ли не на треть больше, нежели в году предыдущем. В 2008-м, как ожидается, будет преодолён и трехмиллионный рубеж. Причём более половины из них придётся на иностранные модели.

А ведь еще пару десятилетий назад иномарки были в нашей стране исключительной редкостью. Покупать «форды» и «тойоты» могли позволить себе разве что известные артисты, периодически выезжавшие на зарубежные гастроли, спортсмены международного класса, да дети высокопоставленных чиновников. Сами номенклатурные работники на такое редко осмеливались и предпочитали разъезжать на «Чайках» и «Волгах».

Сейчас большую часть уличного потока, особенно в столице и крупных городах–миллионниках, уже составляют автомобили иностранных марок. И даже первый российский президент в свое время сменил знаменитый «членовоз» ЗиЛ-4104 на элитный «Мерседес», сделанный по специальному заказу. 

Доля же машин отечественного происхождения в общей структуре рынка постоянно сокращается. В 2007 году она уменьшилась более чем на четверть. Все больше россиян отдают предпочтение иностранным авто – прежде всего, конечно, из-за их несравнимо более высокого качества, но во многом благодаря и тому, что в последние годы заметно повысились доходы «среднего» класса. Еще одна немаловажная причина – стремительное развитие системы кредитования. В том же прошлом году, как свидетельствует статистика Центрального банка РФ, объем рынка автокредитов вырос почти вдвое – с $9 до 17 млрд.

Высокому спросу на иномарки в немалой степени способствует и тот факт, что с каждым годом все большая часть из них собирается не на зарубежных предприятиях, а на заводах, построенных на территории самой России. Сейчас на нашем рынке присутствуют, пожалуй, все ведущие автопроизводители, которые работают на нём либо совместно с российскими партнёрами, либо самостоятельно, постепенно заполняя все ниши – от элитной до малобюджетной.  

За последнее время было подписано более двух дюжин соглашений с крупнейшими концернами, и большинство из этих проектов не остались на бумаге. Так, в прошлом году под Калугой был введен в эксплуатацию завод немецкого концерна Volkswagen, с конвейеров которого уже сходят автомобили Skoda и Volkswagen, а предприятие компании Toyota в городе Шушары Ленинградской области представило первую Toyota Camry. В Калининграде собирают машины сразу нескольких иностранных марок – Chevrolet, BMW, Cadillac, Hummer, в Набережных Челнах – джипы Ssang Yong, на столичном «Автофрамосе» – Renault.

Однако на титул столицы иностранного машиностроения в нашей стране, эдакого российского Детройта, явно претендует Санкт-Петербург. В предместьях города в 2002 году обосновалась американская Ford Motor Company, которая намерена  довести ежегодный выпуск своих автомобилей до 200 тыс., и ещё – General Motors, Suzuki, и Nissan. Вскоре там появится Hyunday, а также Fiat, который в июне заключил на Петербургском международном экономическом форуме соглашение с российской компанией Sollers. Кроме того, в Колпино будет построен завод по производству кузовных деталей, потребителями которых, в частности, станут Ford и Volkswagen.

Правда, конкуренцию Питеру могут вскоре составить Нижний Новгород и Калуга, где в соответствии с подписанными соглашениями, планируется разместить производства легковых и грузовых автомобилей таких известных компаний, как Volvo, Peugeot-Citroen, Iveco (принадлежащая концерну Fiat), и Mitsubishi Motors.

По данным экспертов, уже в 2011 году, когда вступит в строй сразу несколько крупных новых предприятий, в нашей стране ежегодно будет собираться 5-5,5 млн российских иномарок. Тогда мы, возможно, оставим позади даже Японию, выйдя на третью позицию в мире после Соединенных Штатов и Китая.

Подписанные в одном только прошлом году соглашения предполагают суммарный объем инвестиций в отрасль в размере свыше $1,8 млрд. С другой стороны, по некоторым оценкам, в 2008-м россияне потратят на приобретение автомобилей $65-70 млрд. Для сравнения – в предыдущем году эта сумма составляла «лишь» $47 млрд.

Кстати, нынешний Московский международный автомобильный салон стал ещё одним красноречивым свидетельством растущего поистине беспрецедентными темпами в России спроса на иномарки. Его посетили 1,5 млн человек, что побило рекорд, установленный одним из наиболее популярных в мире мотор-шоу в Париже.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала