"Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края 4 сентября объявили о создании новой авиакомпании на базе активов альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, а также авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Поможет ли создание нового авиахолдинга в решении проблем авиаперевозок в России, и как это отразится на других российских авиакомпаниях? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
Сфера авиаперевозок представлена у нас достаточно большими компаниями, и с точки зрения антимонопольной политики ухудшения ситуации в этой сфере из-за появления нового альянса не произойдет.
На сегодняшний день в России есть три крупнейшие авиакомпании: "Трансаэро", "Аэрофлот" и этот планируемый холдинг. Если с холдингом все получится – будет очень здорово, потому что у национального перевозчика появится реальный конкурент.
Но на мелких перевозчиках укрупнение бизнеса всегда отражается достаточно негативно. Серьезную конкуренцию таким "трем китам" им составить крайне тяжело, поэтому на фоне растущих тарифов на авиакеросин мелким авиакомпаниям придется несладко. Им приходится или как-то объединяться, или уходить с рынка.