МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. Новый российский национальный перевозчик, создаваемый, в частности, на базе активов AiRUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз" и ГТК "Россия", будет создан не раньше чем через девять месяцев , сообщил на пресс-конференции первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин.
"Все процедуры по созданию новой авиакомпании будут завершены не раньше чем через девять месяцев . До этого все авиакомпании, которые впоследствии войдут в состав нового перевозчика, будут осуществлять свою деятельность как самостоятельные юридические лица", - сказал Алешин.
Госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края накануне объявили о создании новой авиакомпании для выхода из кризисной ситуации на базе активов альянса AiRUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".
В 2007 году объединяемые компании перевезли суммарно порядка 10 миллионов пассажиров, что превышает показатели лидера отрасли "Аэрофлота", услугами которого в прошлом году воспользовались около 8 миллионов пассажиров.
Авиакомпании альянса AiRUnion с середины августа из-за проблем с оплатой авиатоплива и наземных услуг в массовом порядке задерживают рейсы в разных городах РФ, что вызвало широкий общественный резонанс.
Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил выделить альянсу 24 тысячи тонн авиатоплива из госрезерва, однако несмотря на это сообщения о задержках рейсов AiRUnion, пусть и в меньшем количестве, продолжили поступать. В четверг, 4 сентября, министр транспорта Игорь Левитин пообещал главе правительства, что в течение недели ситуация с перевозками полностью стабилизируется.
Ранее российские СМИ сообщали, что суммарная задолженность альянса, объединяющего российские авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", перед поставщиками превышает 1 миллиард долларов. Вместе с тем в пятницу замглавы госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин заявил журналистам, что долги авиальянса AiRUnion составляют около 800 миллионов долларов.
Опрошенные РИА Новости эксперты отрасли считают, что новая объединенная авиакомпания сможет составить реальную конкуренцию крупнейшим российским игрокам на рынке авиаперевозок не ранее чем через два года, причем для этого ей придется решить целый ряд проблем с интеграцией активов и повышением эффективности.