Рейтинг@Mail.ru
Налоговики требуют от "Красэйр" доплатить в бюджет 1,5 млрд руб - СМИ - РИА Новости, 01.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Налоговики требуют от "Красэйр" доплатить в бюджет 1,5 млрд руб - СМИ

Читать ria.ru в
Дзен
Контролируемый государством и управляемый братьями Борисом и Александром Абрамовичами авиаальянс AirUnion переживает финансовый кризис. Против его крупнейшего участника - "Красэйр" подано заявление о банкротстве...

МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Контролируемый государством и управляемый братьями Борисом и Александром Абрамовичами авиаальянс AirUnion переживает финансовый кризис. Против его крупнейшего участника - "Красэйр" подано заявление о банкротстве, кроме того, авиакомпания защищается от налоговых претензий на 1,526 миллиарда рублей, пишет газета "Ведомости" в понедельник.

Налоговики считают, что компания создала сеть однодневок для минимизации налогов. "Красэйр" с этим не согласна и оспаривает решение ФНС в суде, сообщает издание.

Второго сентября в Арбитражном суде Москвы пройдет очередное заседание по спору "Красэйр" с ФНС, доначислившей компании 561,6 миллиона рублей налогов (почти вся сумма по НДС) и 259,4 миллиона рублей штрафа и пеней.

"Решение по повторной проверке компании за период с 1 января 2004 года по 30 сентября 2005 года было подписано 7 марта замруководителя ФНС Татьяной Шевцовой. А межрегиональная инспекция ФНС № 6 за период с октября 2005 года по конец декабря 2006 года доначислила компании 523,9 миллиона рублей налогов, а также 181,5 миллиона штрафа и пеней. Копии обоих решений есть у "Ведомостей". Источник в налоговых органах подтвердил их достоверность", - пишет газета.

По ее данным, в обоих решениях компания обвиняется в использовании лизинговых схем для налоговой минимизации. Например, самолеты и двигатели, находившиеся у "Красэйр" в лизинге, перепродавались через цепочку фирм, из-за чего цена имущества возрастала. Эти сделки не имели экономического смысла, утверждается в решении. Зато они позволяли "Красэйр" экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС, пишут "Ведомости".

Компании было бы выгоднее привлекать кредиты, чем брать оборудование в лизинг, при том что лизинговые компании сами привлекали кредитные средства под поручительство "Красэйр", говорит источник газеты в налоговых органах.

В документах утверждается, что лизинговые компании зависимы "Красэйр" и подконтрольны ей и "изначально были созданы с целью минимизации налогового бремени", пишет издание. В частности, первый заместитель гендиректора "Красэйр" Александр Абрамович и заместитель гендиректора компании Владислав Вычужанин до 14 июля 2005 года были учредителями ООО "Союз-инвест", которому принадлежал 51% в ООО "Авиационный центр расчетов и маркетинга" - единственном учредителе ООО "Финансовый центр "Капитал лизинг", "дочка" которого - ООО "Авиационный лизинговый центр" участвовала в описанных ФНС схемах.

Некоторые из лизинговых компаний зарегистрированы по адресу массовой регистрации, не сдавали отчетность, у них не было достаточного персонала и основных средств, а учредитель и гендиректор ООО "Джет флайт" (одна из лизинговых фирм) Валерий Репин заявил налоговикам, что ничего не знает об этой компании, сообщают "Ведомости". Репин сообщил, что в 2004 году потерял паспорт, говорится в актах проверки. Примерно такие же показания дал и учредитель и гендиректор ООО "Проект сити" (участник лизинговой схемы) Аркадий Темнов, пишет газета.

В возражениях "Красэйр" указывала, что приобретенное в лизинг имущество использовалось, "Красэйр" не имела никакого отношения к лизинговым компаниям, а Абрамович и Вычужанин не могли влиять на их деятельность, рассказывает издание.

Представители ФНС и "Красэйр" комментировать спор отказались.

Гендиректор "Ильюшин финанс", инициировавшей банкротство "Красэйр", Александр Рубцов отмечает, что постоянное перезаключение договоров лизинга может свидетельствовать о том, что самолеты на самом деле принадлежали авиакомпании. Лизинговые схемы могли быть использованы для уклонения от уплаты налогов, но налоговики должны были бы доначислить налоги лишь по части расходов, которые они считают необоснованными, полагают эксперты.

Пассажиропоток "Красноярских авиалиний" в первом полугодии 2008 года составил 662 тысячи 881 человек, выручка по РСБУ составила 7,3 миллиарда рублей, а чистый убыток - 231,6 миллиона рублей.

Государству принадлежит 51% акций, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала