НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 авг - РИА Новости, Жанна Воронова. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) в пятницу начал отгрузку новых легковых автомобилей Volga Siber корпоративным клиентам, сообщил РИА Новости пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Олег Гамов.
Siber был впервые представлен публике в августе прошлого года, в июле 2008 года началось его серийное производство, а на сентябрь был назначен старт продаж.
"ГАЗ в пятницу приступил к отгрузке Volga Siber крупнейшим корпоративным заказчикам, среди которых госструктуры, силовые ведомства и Сбербанк России. На данный момент в книге заказов числится порядка 500 машин", - сказал Гамов, отметив, что первыми новые автомобили получат нижегородские губернатор и мэр.
Он также сообщил, что физические лица смогут купить Siber в октябре.
Всего в этом году ГАЗ планирует изготовить 10 тысяч Volga Siber. В 2009 году предприятие соберет 45 тысяч таких машин. Мощности завода рассчитаны на выпуск 100 тысяч автомобилей в год.
Как сообщалось ранее, продажи легкового автомобиля начнутся в 12 наиболее емких российских регионах в 68 дилерских центрах компании. Стоимость машины в зависимости от комплектации составляет от 540 тысяч до 640 тысяч рублей.
Базовая комплектация автомобиля включает двигатель объемом два литра мощностью в 141 лошадиную силу, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочную систему "Traction control", галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, электропривод сидения водителя с регулировкой в шести направлениях, аудиосистему, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, полноразмерное запасное колесо.
Топовая версия "люкс" оснащена автоматической коробкой передач, объем двигателя 2,0 и 2,4 литра, максимальная мощность 141 и 143 лошадиных силы, автомобиль отличает повышенная комфортность салона, отделанного кожей, и набор дополнительных опций - легкосплавные диски колес, противотуманные передние фары, омыватель фар, электроподогрев передних сидений и другие.
СОЗДАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль Volga Siber создан на базе платформы Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна.
Глава "Группы ГАЗ" Сергей Занозин в беседе с журналистами пояснял, что новую машину назвали "Волгой" для сохранения традиции. "Волга" у нас ассоциируется с чем-то родным, близким по духу", - отметил он.
Новая машина полностью адаптирована к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой, у него более жесткая подвеска и больший дорожный просвет.
"Подвеска жестковата, но машина приемистая. Клиренс подняли, для наших дорог нормально будет", - оценил новый автомобиль премьер-министр РФ Владимир Путин, прокатившись на Volga Siber в ходе посещения ГАЗа в конце июля.
ПРОИЗВОДСТВО
Для производства Siber на ГАЗе были построены два новых цеха (сборки-сварки кузова и сборки автомобиля), а также модернизирован окрасочный комплекс "Haden-2".
Всего в процессе производства кузова автомобиля задействовано 44 робототехнических комплекса, в состав которых входят 294 робота фирм Nachi (Япония) и Kuka (Германия).
Главный сборочный конвейер протяженностью 300 метров выполнен на базе современной автоматической электрической подвесной дороги фирмы Siemens с меняющейся высотой для оптимальной установки узлов автомобиля. Уровень автоматизации нового производства достигает 85%, что соответствует мировым стандартам автомобилестроения.
Производственный комплекс был открыт 28 марта 2008 года. С момента открытия на нем была выпущена опытно-экспериментальная партия машин для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра "Группы ГАЗ", у корпоративных клиентов и сотрудников компании. А 25 июля на ГАЗе началось серийное производство нового автомобиля.
ЗНАК КАЧЕСТВА
Как рассказал руководитель проекта Siber Леонид Долгов, для выпуска нового автомобиля была разработана и внедрена специальная система качества, которая не допустит в продажу ни одной машины, имеющей какие-либо отклонения. "Контроль качества у нас будет жестче, чем на заводе Chrysler", - добавил он.
На Volga Siber автозавод дает гарантию 3 года, или 100 тысяч километров пробега.
Сейчас автомобиль на 70% собирается из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы - Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. В России для нового автомобиля производятся бамперы, фонари, зеркала, элементы интерьера. Поставками комплектующих занимается совместное предприятие ГАЗ-Magna.
Директор совместного предприятия ГАЗ-Magna по логистике поставок и локализации автокомпонентов для дивизиона легковых автомобилей "Группы ГАЗ" Альбрехт Бохов сообщил РИА Новости, что Горьковский автозавод планирует к 2010-2012 годам увеличить до 50% долю производимых в России комплектующих для Siber.
ИНВЕСТИЦИИ
По словам Долгова, инвестиции в проект по организации производства нового легкового автомобиля составляют порядка 6,1 миллиарда рублей.
"Инвестиции были направлены не только в организацию производства, но и на приобретение лицензии", - сказал руководитель проекта Siber.
СУДЬБА СТАРОЙ "ВОЛГИ"
Срок снятия с производства легкового автомобиля ГАЗ-31105 "Волга" пока не определен, сообщил Занозин.
"Это очень сложный вопрос. Все будет зависеть от ситуации на рынке: будет спрос, мы будем его производить. Если же произойдет падение, то, значит, остановим производство", - сказал он после церемонии запуска производства Volga Siber.
По словам Занозина, в этом году на Горьковском автозаводе планируют изготовить 45 тысяч "Волг". В 2007 году ГАЗ реализовал 40 тысяч этих машин.
Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" планировала производить "Волги" ГАЗ-31105 до 2010 года. "До 2010 года живем и не сдаем продукт", - сказал журналистам в марте этого года Долгов.
По его словам, завод намерен оснащать "Волги" современными комплектующими - импортными сцеплениями, гидроусилителями руля, синхронизаторами в коробке передач, амортизаторами. Внешне эти изменения будут не заметны, но водители и пассажиры смогут их ощутить.
Горьковский автозавод входит в "Группу ГАЗ", созданную в 2005 году в результате объединения 18 предприятий, расположенных в России и Великобритании и занимающих лидирующие позиции в различных сегментах автомобилестроения.