ЛОНДОН, 28 авг - РИА Новости, Марина Губина. Национальные галереи Шотландии и Лондона пытаются собрать средства на покупку картин Тициана, чтобы сохранить их для Великобритании и не допустить их продажу в частные коллекции, говорится в поступившем в пятницу в РИА Новости сообщении лондонской Национальной галереи.
Музеи ищут средства на покупку двух уникальных полотен Тициана - "Дианы и Актеона" и "Дианы и Каллисто", которые их владелец, герцог Сазерлендский, решил выставить на продажу.
Полотна выставлялись в Национальной галерее Шотландии с 1945 года, и их возможная продажа в частные руки, по мнению руководства музеев, является настоящей катастрофой.
"Потеря этих полотен для Великобритании - это то же самое, что потеря "Моны Лизы" для Франции", - отметил директор объединения Национальных галерей Шотландии Джон Лайтон.
Каждую из картин, написанных знаменитым художником эпохи Возрождения по заказу короля Испании Филиппа Второго, герцог Сазерлендский оценил в 50 миллионов фунтов стерлингов.
Герцогу Сазерлендскому принадлежит самая большая коллекция произведений искусства в стране после королевской.
Если музеям удастся собрать средства на покупку обоих полотен, то герцог оставит в Национальной галерее Шотландии и другие шедевры из своей коллекции - три работы Рафаэля, восемь картин Николя Пуссена, полотно Рембрандта и еще две работы Тициана. Эти картины являются самыми ценными экспонатами европейского искусства в собрании музея.
Как отмечается в сообщении лондонской Национальной галереи, музеи вначале планируют приобрести "Диану и Актеона", а затем - в течение четырех лет - собрать средства на покупку второго полотна, "Дианы и Каллисто".
Британским музеям уже не раз приходилось прибегать к различным методам, чтобы сохранить для страны ценные произведения искусства.
Лондонская галерея Тейт в 2007 году собрала деньги для того, чтобы перекупить полотно британского художника рубежа 18-19 веков Уильяма Тернера у частного иностранного коллекционера. Он приобрел картину "Голубая Риги" на аукционе за 5,8 миллиона фунтов стерлингов. Чтобы дать возможность британской галерее найти недостающие средства и перекупить шедевр, власти отложили выдачу разрешения на его вывоз из страны.