ВЛАДИВОСТОК, 26 авг - РИА Новости, Антон Воробьев. Новый контейнеровоз "FESCO VITIM", построенный на верфи в Польше, вошел в состав Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"Новый контейнеровоз FESCO VITIM успешно прошел ходовые испытания, показав отличные мореходные качества и удобство в эксплуатации. Планируется, что судно будет использовано для работы на Балтийском бассейне", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, контейнеровоз дедвейтом 22 тысячи 750 тонн может вмещать до 1730 двадцатифутовых контейнеров. Судно имеет три грузовых крана грузоподъемностью 45 тонн каждый. Кроме того, оно способно взять до 200 рефрижераторных контейнеров. Контейнеровоз способен развивать скорость до 19,7 узла, уточнила пресс-секретарь.
ДВМП имеет многолетний опыт сотрудничества с польской судостроительной верфью Stocznia Szczecinska Nowa. С 1970 по 1986 года на верфи были построены 15 судов для пароходства, среди которых сухогрузы, пассажирские суда и специализированные ледокольно-транспортные суда.
"Верфь всегда отличалась хорошим качеством работ в ходе строительства судов и их поставкой в оговоренные контрактами сроки. Между руководством пароходства и руководством верфи сложилось хорошее деловое сотрудничество и взаимопонимание. Всего Stocznia Szczecinska Nowa построит для FESCO 7 контейнеровозов до 2010 года", - добавила Шарова.
По ее словам, FESCO VITIM отправится в свой первый рабочий рейс назначением в порт Гамбург 28 августа и продолжит работу на линии Санкт-Петербург - порты Северной Европы, усиливая тем самым присутствие российских компаний на рынке морских перевозок Балтики.
Помимо крупного контракта на строительство новых судов в Польше ДВМП имеет два крупных контракта в Китае. На верфи Джинлинг в городе Нанкин предусмотрено построить девять контейнеровозов. Еще четыре теплохода-балкера по заказу пароходства построят на верфи китайского города Ухань. Эти суда, каждое дедвейтом 57 тысяч тонн, будут работать на перевозке насыпных грузов.
Планируется, что суммарная контейнерная вместимость флота ДВМП к 2010 году вырастет до 50 тысяч международных контейнеров.