Западно-Сибирская транспортная прокуратура внесла ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") и его поставщику авиатоплива ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" представления об устранении нарушений закона о защите прав потребителей.
Закрытое акционерное общество "Сибирь Авиа Сервис" является поставщиком авиатоплива и оказывает услуги по заправке воздушных судов. Компания владеет топливозаправочным комплексом (ТЗК) красноярского аэропорта Емельяново. ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" ‑ единственная компания в аэропорту Красноярска, имеющая пакет лицензий на хранение топлива, контроль его качества и заправку.
Генеральный директор ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" ‑ Виктор Витюгов. Совладелец компании ‑ Игорь Каталевский (ранее был директором дирекции по торговле авиатопливом нефтяной компании "ЮКОС" ‑ ООО "ЮКОС Авиэйшн маркетинг").
Договор о купле‑продаже топлива между "Сибирь Авиа Сервис" и авиакомпанией "КрасЭйр" был заключен в 2005 году. К ноябрю 2007 года долг "КрасЭйр" достиг 100 миллионов рублей. Авиакомпания попросила отсрочку до января 2008 года, однако до августа расчеты не были произведены. По данным, представленным фирмой‑заправщиком в администрацию Красноярского края в конце июля 2008 года, долг уже превысил 200 млн рублей.
Ранее пресс‑секретарь авиакомпании сообщала, что конфликтная ситуация из‑за топлива между "КрасЭйром" и "Сибирь Авиа Сервисом" развивается с начала этого года. По словам представителя авиакомпании, ее руководство направило 7 августа открытое письмо главе Росавиации Евгению Бачурину с просьбой разобраться в конфликте. "КрасЭйр" обвиняет "Сибирь Авиа Сервис" в том, что компания, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина, угрожала из‑за долгов авиакомпании прекратить заправку ее самолетов с 11 августа.
По словам пресс‑секретаря "КрасЭйра", "Сибирь Авиа Сервис" уже неоднократно в этом году поднимала цены на авиатопливо, в результате чего накапливались долги.
На основании заявления "КрасЭйра" дело в отношении "Сибирь Авиа Сервиса" по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина уже возбудило управление ФАС по Красноярскому краю. Рассмотрение дела назначено на сентябрь 2008 года.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников